НБУ курс:

USD

41,38

+0,17

EUR

47,00

+0,18

Наличный курс:

USD

41,15

41,05

EUR

47,05

46,80

Файлы Cookie

Я разрешаю DELO.UA использовать файлы cookie.

Политика конфиденциальности

«Укрзалізниця» увеличила объемы грузоперевозок

В октябре «Укрзалізниця» впервые с начала года увеличила объем грузовых перевозок. В прошлом месяце госмонополист перевез на 10% грузов больше, чем в октябре 2008-го

этом еще в сентябре железная дорога показывала падение грузоперевозок год к году на 29,3%.

В администрации железнодорожного транспорта констатируют: увеличение объемов перевозок в частности было достигнуто за счет предоставления скидок и гибких тарифов. Так, тарифы на перевозку зерновых грузов, цемента и нефтепродуктов были снижены на 6-7%. К тарифам на перевозку железнодорожным транспортом руды и концентратов железных (кроме экспортной) были установлены скидки в размере 8,8%, кокса (кроме экспортного) — 13%, черных металлов (кроме импортных) и лома черных металлов в пределах Украины — 8,8%. Также на транзит нефтепродуктов администрацией железнодорожного транспорта была предложена скидка примерно в 30%.

Кроме того, существенные скидки «Укрзалізниця» предоставила для транзитных перевозчиков. В частности железная дорога объявила о снижении цен на транзитную перевозку всех грузов, следующих из Западной Европы и обратно через пограничный переход Чоп — Дьяково, на 50%.

Благодаря скидкам дополнительный грузопоток госмонополисту в прошлом месяце прибавила транспортировка угля для ТЭЦ, а также коксующегося угля для металлургии. Кроме того, большим спросом пользовались услуги «Укрзалізниці» по транспортировке зерна к украинским портам. Согласно официальным данным, этот показатель оказался примерно на 55,7% выше прошлогоднего. Появились в структуре грузов и новые — транзит нефтепродуктов, в основном нефти из Казахстана.

По словам руководителя аналитической группы консорциума «Менеджмент Консалтинг Групп» Дмитрия Подтуркина, по предварительным итогам ноября можно говорить, что рост перевозок в этом месяце составит примерно 15% год к году. А с учетом таких темпов железная дорога сможет выйти на докризисный уровень перевозок уже с марта 2010 года.

Тем не менее представители «Укрзалізниці» отмечают, что увеличение грузопотока пока не сказалось на увеличении прибыльности компании. Железнодорожники утверждают: основная причина, которая мешает им увеличить прибыльность, — меморандум с металлургами, по которому последние получают скидки на перевозку. По подсчетам железной дороги, на меморандуме ежемесячно она теряет примерно 300 млн. грн.

«С начала года «Укрзалізниця» потеряла примерно миллиард на меморандуме для металлургов. А с начала кризиса — около 10-12 млрд. грн. за счет уменьшения объема перевозок и скидок», — добавляет Подтуркин.

Экс-глава «Укрзалізниці» Зенко Афтаназив констатирует, что сейчас госмонополист оказался в безвыходной ситуации, когда отмена скидок на перевозку приведет к тому, что часть потока уйдет на другой вид транспорта. «Ни политически, ни экономически на сегодняшний день скидки никто не отменит. Тем более для металлургов сейчас это большое подспорье с учетом оживления на рынке», — резюмирует Афтаназив.