НБУ курс:

USD

41,82

+0,05

EUR

48,98

+0,13

Наличный курс:

USD

41,70

41,63

EUR

49,20

49,05

Файлы Cookie

Я разрешаю DELO.UA использовать файлы cookie.

Политика конфиденциальности

Суд в США признал Google монополистом в сфере онлайн-рекламы

Google
Суд в США признал Google виновным в незаконном монополизме на рынке технологий онлайн-рекламы

Компания Alphabet, которой принадлежит бренд Google, была признана в судебном порядке монополистом в США из-за незаконного превосходства на рынке онлайн-рекламы. Это уже второй за год приговор против компании за нарушение антимонопольного законодательства.

СПЕЦПРОЄКТ: НАЙКРАЩІ РОБОТОДАВЦІ 2025

Пропонуємо вам 100 найкращих роботодавців України, 35 найсильніших HRD країни, топ компаній з найбільшими інвестиціями в освіту, кейси українських і міжнародних компаній у побудові сильного бренду роботодавця під час війни та аналітичний погляд на тренди і процеси на ринку праці …

Дізнайтесь більше

Об этом пишет Washington Post.

Отмечается, что Окружной суд США по Восточному округу Виргинии постановил, что Google использует незаконные методы сохранения монополии в сфере технологий онлайн-рекламы.

Google проиграл антимонопольный суд в США

Как пишет издание, в начале 2023 года Министерство юстиции США подало иск, обвинив Google в том, что компания использует свой контроль над технологиями в области размещения цифровой рекламы, чтобы заставить рекламодателей пользоваться ее услугами.

В ходе судебного разбирательства представители Минюста США доказывали, что Google навязывала свои инструменты издателям и благодаря доминированию взимала завышенные комиссии, вредя сайтам с бесплатным контентом и подрывая конкурентный процесс. Суд также заслушал показания руководителей крупных медиа и рекламных агентств, которые рассказали об отрицательном влиянии этих практик на их бизнес.

Федеральная судья Леони Бринкема из города Александрия, штат Вирджиния, пришла к выводу, что «более десяти лет Google объединял свой рекламный сервер для рекламодателей и рекламную биржу посредством договорной политики и технологической интеграции, что позволило компании установить и защитить свою монопольную власть на этих двух рынках».

Но судья признала, что приобретение Google в 2007 году сервиса DoubleClick было законным, поэтому маловероятно, что компанию заставят продать сервис, на чем настаивают прокуроры Министерства юстиции.

Что говорят в Google

Вице-президент Google по вопросам регулирования Ли-Энн Малголланд уже заявила, что компания будет обжаловать решение суда. По ее словам, рекламодатели имеют много вариантов, но выбирают Google, потому что его рекламные технические инструменты просты, доступны и эффективны.

По данным издания, рекламное подразделение Google ежеквартально приносит компании около 8 миллиардов долларов – примерно десятую часть от общего объема доходов.

Это решение дополняет другой вердикт, вынесенный в августе, когда суд признал Google монополистом в поиске. В настоящее время Министерство юстиции добивается разделения компании. Оба дела и возможные судебные запреты на слияние и приобретение могут привести к существенным структурным изменениям в Google, ограничив ее влияние на инфраструктуру интернет-рекламы и уменьшив общие власти в сети.