- Категория
- Новости
- Дата публикации
- Переключить язык
- Читати українською
Суд в США признал Google монополистом в сфере онлайн-рекламы

Компания Alphabet, которой принадлежит бренд Google, была признана в судебном порядке монополистом в США из-за незаконного превосходства на рынке онлайн-рекламы. Это уже второй за год приговор против компании за нарушение антимонопольного законодательства.
Пропонуємо вам 100 найкращих роботодавців України, 35 найсильніших HRD країни, топ компаній з найбільшими інвестиціями в освіту, кейси українських і міжнародних компаній у побудові сильного бренду роботодавця під час війни та аналітичний погляд на тренди і процеси на ринку праці …
Об этом пишет Washington Post.
Отмечается, что Окружной суд США по Восточному округу Виргинии постановил, что Google использует незаконные методы сохранения монополии в сфере технологий онлайн-рекламы.
Google проиграл антимонопольный суд в США
Как пишет издание, в начале 2023 года Министерство юстиции США подало иск, обвинив Google в том, что компания использует свой контроль над технологиями в области размещения цифровой рекламы, чтобы заставить рекламодателей пользоваться ее услугами.
В ходе судебного разбирательства представители Минюста США доказывали, что Google навязывала свои инструменты издателям и благодаря доминированию взимала завышенные комиссии, вредя сайтам с бесплатным контентом и подрывая конкурентный процесс. Суд также заслушал показания руководителей крупных медиа и рекламных агентств, которые рассказали об отрицательном влиянии этих практик на их бизнес.
Федеральная судья Леони Бринкема из города Александрия, штат Вирджиния, пришла к выводу, что «более десяти лет Google объединял свой рекламный сервер для рекламодателей и рекламную биржу посредством договорной политики и технологической интеграции, что позволило компании установить и защитить свою монопольную власть на этих двух рынках».
Но судья признала, что приобретение Google в 2007 году сервиса DoubleClick было законным, поэтому маловероятно, что компанию заставят продать сервис, на чем настаивают прокуроры Министерства юстиции.
Что говорят в Google
Вице-президент Google по вопросам регулирования Ли-Энн Малголланд уже заявила, что компания будет обжаловать решение суда. По ее словам, рекламодатели имеют много вариантов, но выбирают Google, потому что его рекламные технические инструменты просты, доступны и эффективны.
По данным издания, рекламное подразделение Google ежеквартально приносит компании около 8 миллиардов долларов – примерно десятую часть от общего объема доходов.
Это решение дополняет другой вердикт, вынесенный в августе, когда суд признал Google монополистом в поиске. В настоящее время Министерство юстиции добивается разделения компании. Оба дела и возможные судебные запреты на слияние и приобретение могут привести к существенным структурным изменениям в Google, ограничив ее влияние на инфраструктуру интернет-рекламы и уменьшив общие власти в сети.