- Тип
- Эксклюзив
- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
"Укрзализныця" планирует обзавестись сотнями новых электровозов
На прошлой неделе руководитель украинского Министерства инфраструктуры Владимир Козак в ходе брифинга заявил, что "Укрзализныця" (УЗ) вместе с партнерами — отечественными производителями — планирует запустить производство грузовых электровозов на мощностях ПАО "Лугансктепловоз". Согласно предварительным договоренностям, "Лугансктепловоз" (принадлежит российскому "Трансмашхолдингу") к 2017 году намерен поставить украинским железным дорогам 300 грузовых электровозов постоянного и переменного тока. Общая стоимость намечаемой сделки, по предварительным оценкам, должна составить порядка 12 млрд. грн. (около $1,5 млрд.)
В 2011 году "Укрзализныця" уже договаривалась с "Лугансктепловозом" об изготовлении 292 грузовых электровозов серии 2ЕЛ-4 в течение 2012-2016 годов, но затем заказ на $1 млрд. был передан в Россию, на Новочеркасский электровозостроительный завод. Для его финансирования планировалось привлечь кредитные средства российского Внешэкономбанка, однако договоренности достичь не удалось. И тот заказ так и не был исполнен.
Теперь "УЗ" предпринимает вторую попытку. "В Украине ни один завод не производит электровозы. Были проведены переговоры с владельцами (представителями "Трансмашхолдинга". — Ред.) для того, чтобы организовать производство этих локомотивов в Луганске. Если соответствующее решение будет принято, то производство электровозов начнется уже во второй половине 2014 года", — заявил Козак.
Подписывайтесь на Youtube-канал delo.uaПо его словам, к 2016 году планируется достичь почти полной локализации комплектующего оборудования отечественного производства при изготовлении локомотивов. А именно: 2013 год — 10%, 2014-й — 26%, 2015-й — 62%, 2016 год — 95%. "В 2015-м локализация производства локомотивов постоянного тока достигнет 90%, переменного — 65%", — уточнил министр.
На сегодняшний день грузовые электровозы в Украине не производятся. На текущей неделе должно быть принято решение, за счет каких средств реально наладить их производство.
Пресс-служба "УЗ" уже распространила релиз, в котором со ссылкой на слова первого заместителя гендиректора Госадминистрации железнодорожного транспорта Николая Сергиенко в качестве возможного источника средств для оплаты планируемого заказа называется "лизинговая схема финансирования". При этом он отмечает, что соответствующий тендер уже объявлен.
Старший аналитик ИГ "Арт Капитал" Алексей Андрейченко говорит, из всех возможных источников финансирования заказа в данный момент наиболее привлекательным выглядит привлечение заемных средств посредством эмиссии пятилетних евробондов. "После недавнего размещения данных бумаг на $500 млн. под ставку 9,5% в "Укрзализныце" наверняка еще вернутся на этот долговой рынок. Успешное размещение также может повлиять на уровень ставок, под которые банки готовы предоставлять кредиты и средства в финансовый лизинг", — утверждает Андрейченко.
Но при этом высказывает то убеждение, что окончательная точка в вопросе об организации выпуска электровозов на мощностях "Лугансктепловоза" еще не поставлена. "Трансмашхолдингу" выгодно, чтобы электровозы производились в Новочеркасске, и от его руководства зависит, станет ли "Лугансктепловоз" заниматься их выпуском в Украине или нет (российскому холдингу принадлежит 50% акций Новочеркасского электровозостроительного завода. — Ред.)", — полагает представитель "Арт Капитала". И добавляет, что проанонсированную в министерстве сделку еще ожидают непростые переговоры по ценам и уровню локализации, которые устроили бы "Трансмашхолдинг".