НБУ курс:

USD

41,90

+0,08

EUR

43,96

+0,04

Наличный курс:

USD

42,09

42,05

EUR

44,20

43,95

"Укрзализныця" закупит вагонное литье по ценам, которые хотели украинские производители

Филиалы "Укрзализныци" намерены закупить еще 780 комплектов стального вагонного литья. Теперь по цене, которую хотели отечественные производители

Панютинский вагоноремонтный завод (Харьковская обл.) и Дарницкий вагоноремонтный завод (ДВРЗ, Киев), которые являются филиалами ПАО "Укрзализныця", объявили еще ряд торгов на закупку вагонокомплектов (рамы боковые и балки надрессорные) на общую ожидаемую сумму 125 млн 708,5 тыс. грн.

Согласно объявлениям на портале Prozorro, Панютинский ВРЗ 21 апреля объявил семь тендеров: каждый на 138 боковых рам и надрессорных балок (92 боковых рамы и 46 балок — т.е. 23 вагонокомплекта) на сумму 3,707 млн грн (с НДС).

Таким образом, ожидаемая стоимость одного вагонокомплекта — 161,16 тыс. грн (с НДС).

При этом конечный срок приема тендерных предложений — 10 мая, а аукционы планируется провести уже 11 мая.

Кроме того, ДВРЗ намерен закупить 2 476 шт. боковых рам и 1 238 шт. надрессорных балок (т. е. 619 вагонокомплектов) на ожидаемую сумму 99,761 млн грн (с НДС), т. е. по 161,16 тыс. грн за комплект.

24 февраля ДВРЗ объявил два тендера на закупку в общей сложности 960 вагонокомлектов (по четыре боковых рамы и две надрессорных балки) на ожидаемую сумму 110,592 млн грн (с НДС, или один вагонокомплект — 115,2 тыс. грн).

Заявки принимались до 10 апреля. Аукционы назначены на 16 мая 2017 года.

Между тем отечественный производитель вагонного литья Кременчугский сталелитейный завод (КСЗ, Кременчуг) 22 марта обратился в Антимонопольный комитет с жалобой на дискриминационные условия тендеров, в частности, заниженную цену вагонокомплекта (96 тыс. грн без НДС) при расчетной стоимости более 160 тыс. грн.

В жалобе он указывал, что условие закупки литья, выпущенного в 2012-2013 гг., позволяет участвовать в торгах компаниям, продукция которых не соответствует украинским стандартам.

КСЗ отмечал, что условия тендера не позволили участвовать в нем отечественным производителям (в Украине на выпуске вагонного литья специализируется также входящее в "Азовмаш" ЧАО "Азовэлектросталь")

Однако АМКУ отказал КСЗ в удовлетворении жалобы.

Заявки на участие в торгах подали только две малоизвестные компании, одна из которых предлагает вагонокомплекты китайского производства.