НБУ курс:

USD

41,25

--0,08

EUR

43,56

--0,13

Наличный курс:

USD

41,65

41,58

EUR

44,12

43,95

"Укрзализныця" запускает новый формат электричек

"Укрзализныця" запускает новый формат электричек
Ведомство вводит "челночное движение" электропоездов по маршруту Святошино—Клавдиево—Святошин и называет это экспериментом, который в перспективе сократит убытки от пассажирских перевозок
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

В "Укрзализныце" начали первый этап внедрения новой системы пассажирского пригородного сообщения, которая призвана сократить убытки ведомства от пассажирских перевозок. Так, с 12 декабря "Укрзализныця" вводит "челночное движение" электропоездов по маршруту Святошино—Клавдиево—Святошин.

Зачем УЗ запускает "челночное движение" электричек Святошино—Клавдиево—Святошин?

В УЗ утверждают, что это новый формат перевозок, который на первом этапе будет действовать в Киеве и Киевской области. Курсирование поездов по "челночному графику" позволит пассажирам, которые пользуются новоназначенными рейсами, за полчаса добираться до Киева. Также запуск электропоездов позволит разгрузить автомобильные дороги.

"Это — одно из наиболее интенсивных сообщений по пригородным сообщениям для Киева. По направлению Ирпеня и Бучи есть пробки утром, потому, чтобы добраться даже до станции метро "Святошино", до "Академгородка", люди стоят в пробках полчаса-час и даже больше. Время движения электрички — 20-25 минут в одну сторону", — рассказал и.о. главы правления "Укрзализныци" Евгений Кравцов.

В чем новизна электрички?

По маршруту Святошино—Клавдиево—Святошин электричка ежедневно будет курсировать в пиковый период перевозок — утром и вечером.

Электропоезда по "челночному движению" будут осуществлять 12 рейсов (шесть утром, и шесть — вечером).

В "Укрзализныце" сообщили, что утром первый поезд отправится со станции Немешаево в 6.16 утром с прибытием на станцию Святошин в 6.47. Следующие поезда будут отправляться в рейс: со станции Буча — в 7.14, со станции Немешаево — в 7.36, со станции Клавдиево — в 8.37, со станции Немешаево — в 8.56, а также со станции Клавдиево — в 10.06.

В обратном направлении электропоезда будут осуществлять 6 рейсов со станции Святошин, начиная с 15.06, последняя электричка отправится в 19.31. Электропоезда будут останавливаться в Ворзеле, Буче и Ирпене.

Какой подвижной состав?

На маршрутах будут ездить модернизированные капитально-восстановительным ремонтом электропоезда, пока их на маршруте два. В целом электричка выглядит новой (на фото ниже), с новыми сидениями и пока еще чистым туалетом.

"Модернизация электрички стоила 40 млн грн. Это значительно меньше, нежели покупка новых электричек. В 2017 году уже модернизировано 10 электричек", — отметил Кравцов.

В УЗ сообщили, что при проведении модернизации электрички меняется не только интерьер и экстерьер поезда, но и проводится ряд технических усовершенствований.

"Устанавливается современное светосигнальное оборудование на головных вагонах, электронные маршрутные указатели на лобовых частях головных вагонов и другое электрооборудование, установлены новые герметичные окна с солнцезащитными роллетными шторами. Сиденья — также совершенно новые и поэтому более удобны. Отремонтированы системы вентиляции пассажирских салонов вагонов и кабин машинистов", — рассказали в ж/д ведомстве.

Что дальше?

Как рассказал Кравцов, две электрички будут курсировать в рамках эксперимента, который, в конечном итоге, должен закончиться заключением с местными властями договора на перевозки и компенсации затрат на перевозку пассажиров льготных категорий.

"Мы запускаем это сообщение в рамках эксперимента, для изучения спроса со стороны пассажиров и необходимости такого вида ж/д сообщения в пригороде. Начинаем с киевского направления как наиболее загруженного. По результатам работы на протяжении нескольких месяцев мы увидим загрузку направления, насколько оно популярно среди пассажиров, отзывы пассажиров. После этого будем принимать решение совместно с местными общинами, сначала с киевскими, потом с другими городами, стоит ли запускать такой вид ж/д городского сообщения по другим направлениям", — отметил Кравцов.

Он рассказал, что сначала в рамках возможностей УЗ показывает продукт, который может дать, после будет стоять открытый вопрос, стоит ли внедрять такое сообщение на других направлениях. "После этого будет решать вопрос относительно дополнительной компенсации платы", — рассказал Кравцов.

По его словам, длительность эксперимента — один квартал.

Планируется, что после новогодних праздников, в конце января, УЗ выйдет на переговоры с Киевской ОГА, чтобы запустить подобные проекты на Броварском и Фастовском направлениях.

Кравцов при этом не ответил на вопрос, будет ли повышаться стоимость билетов для пассажиров в случае заключения договоров между УЗ и ОГА на внедрения такого сообщения.