- Тип
- Эксклюзив
- Категория
- Транспорт
- Дата публикации
"Укрзализныця" запускает новый формат электричек
В "Укрзализныце" начали первый этап внедрения новой системы пассажирского пригородного сообщения, которая призвана сократить убытки ведомства от пассажирских перевозок. Так, с 12 декабря "Укрзализныця" вводит "челночное движение" электропоездов по маршруту Святошино—Клавдиево—Святошин.
Зачем УЗ запускает "челночное движение" электричек Святошино—Клавдиево—Святошин?
В УЗ утверждают, что это новый формат перевозок, который на первом этапе будет действовать в Киеве и Киевской области. Курсирование поездов по "челночному графику" позволит пассажирам, которые пользуются новоназначенными рейсами, за полчаса добираться до Киева. Также запуск электропоездов позволит разгрузить автомобильные дороги.
Подписывайтесь на Youtube-канал delo.ua"Это — одно из наиболее интенсивных сообщений по пригородным сообщениям для Киева. По направлению Ирпеня и Бучи есть пробки утром, потому, чтобы добраться даже до станции метро "Святошино", до "Академгородка", люди стоят в пробках полчаса-час и даже больше. Время движения электрички — 20-25 минут в одну сторону", — рассказал и.о. главы правления "Укрзализныци" Евгений Кравцов.
В чем новизна электрички?
По маршруту Святошино—Клавдиево—Святошин электричка ежедневно будет курсировать в пиковый период перевозок — утром и вечером.
Электропоезда по "челночному движению" будут осуществлять 12 рейсов (шесть утром, и шесть — вечером).
В "Укрзализныце" сообщили, что утром первый поезд отправится со станции Немешаево в 6.16 утром с прибытием на станцию Святошин в 6.47. Следующие поезда будут отправляться в рейс: со станции Буча — в 7.14, со станции Немешаево — в 7.36, со станции Клавдиево — в 8.37, со станции Немешаево — в 8.56, а также со станции Клавдиево — в 10.06.
В обратном направлении электропоезда будут осуществлять 6 рейсов со станции Святошин, начиная с 15.06, последняя электричка отправится в 19.31. Электропоезда будут останавливаться в Ворзеле, Буче и Ирпене.
Какой подвижной состав?
На маршрутах будут ездить модернизированные капитально-восстановительным ремонтом электропоезда, пока их на маршруте два. В целом электричка выглядит новой (на фото ниже), с новыми сидениями и пока еще чистым туалетом.
"Модернизация электрички стоила 40 млн грн. Это значительно меньше, нежели покупка новых электричек. В 2017 году уже модернизировано 10 электричек", — отметил Кравцов.
В УЗ сообщили, что при проведении модернизации электрички меняется не только интерьер и экстерьер поезда, но и проводится ряд технических усовершенствований.
"Устанавливается современное светосигнальное оборудование на головных вагонах, электронные маршрутные указатели на лобовых частях головных вагонов и другое электрооборудование, установлены новые герметичные окна с солнцезащитными роллетными шторами. Сиденья — также совершенно новые и поэтому более удобны. Отремонтированы системы вентиляции пассажирских салонов вагонов и кабин машинистов", — рассказали в ж/д ведомстве.
Что дальше?
Как рассказал Кравцов, две электрички будут курсировать в рамках эксперимента, который, в конечном итоге, должен закончиться заключением с местными властями договора на перевозки и компенсации затрат на перевозку пассажиров льготных категорий.
"Мы запускаем это сообщение в рамках эксперимента, для изучения спроса со стороны пассажиров и необходимости такого вида ж/д сообщения в пригороде. Начинаем с киевского направления как наиболее загруженного. По результатам работы на протяжении нескольких месяцев мы увидим загрузку направления, насколько оно популярно среди пассажиров, отзывы пассажиров. После этого будем принимать решение совместно с местными общинами, сначала с киевскими, потом с другими городами, стоит ли запускать такой вид ж/д городского сообщения по другим направлениям", — отметил Кравцов.
Он рассказал, что сначала в рамках возможностей УЗ показывает продукт, который может дать, после будет стоять открытый вопрос, стоит ли внедрять такое сообщение на других направлениях. "После этого будет решать вопрос относительно дополнительной компенсации платы", — рассказал Кравцов.
По его словам, длительность эксперимента — один квартал.
Планируется, что после новогодних праздников, в конце января, УЗ выйдет на переговоры с Киевской ОГА, чтобы запустить подобные проекты на Броварском и Фастовском направлениях.
Кравцов при этом не ответил на вопрос, будет ли повышаться стоимость билетов для пассажиров в случае заключения договоров между УЗ и ОГА на внедрения такого сообщения.