- Категория
- Транспорт
- Дата публикации
"Укрзализныця" настаивает на повышении тарифов на грузоперевозки: "Они ниже европейских"
5 марта "Укрзализныця" распространила сообщение, в котором настаивает на необходимости повышения грузовых тарифов. Тем самым компания продолжила дискуссию, которая продолжается уже несколько месяцев.
Суть ее состоит в том, что в течение 2019 года "Укрзализныця" намерена повысить тариф на грузоперевозки в целом на 23%. Причем в дальнейшем компания хочет повышать тарифы автоматически, по мере роста индекса цен промышленных производителей. Такие планы вызвали серьезное противостояние грузоотправителей из разных отраслей, которые говорят о том, что подобные решения приведут к недопустимому росту затрат, нарушению системы ценообразования на их продукцию, ценовой разбалансировке смешанных логических цепочек.
Тем временем железнодорожники продолжают настаивать на своей правоте. 5 марта "Укрзализныця" сообщила, что в долларовом эквиваленте тарифы на железнодорожные грузовые перевозки в пределах Украины сегодня значительно ниже, чем 6 лет назад. И даже предусмотренной индексации тарифа на 14,2% недостаточно хотя бы для выхода на уровень 2013 года (они останутся ниже на 37%).
Тарифы значительно ниже европейских, поэтому "Укрзализныця" фактически дотирует украинских производителей, чьи рынки сбыта находятся в Европе. Об этом заявил директор по стратегическому развитию и инвестиционной политики АО "Укрзализныця" Антон Саболевский.
В компании подчеркнули, что тарифы на железнодорожные грузовые перевозки в пределах Украины номинированы в гривне и не индексируются при обесценивании национальной валюты. Однако большинство товаров, которые закупает "Укрзализныця", и грузов, которые она перевозит, дорожают на индекс цен промышленных производителей. А этот индекс демонстрирует корреляцию с курсом гривни к доллару. Поэтому, по мнению Антона Саболевского, объективным и обоснованным было бы анализировать железнодорожный тариф в долларовом выражении.
Напомним, что ранее Антимонопольный комитет Украины признал "Укрзализныцю" монополистом. Было установлено ее монопольное (доминирующее) положение с долей 100% на трех рынках. Также в "Укрзализныце" начал действовать новый порядок определения платы за использование ее вагонов.