НБУ курс:

USD

41,49

--0,08

EUR

44,75

--0,08

Наличный курс:

USD

41,49

41,39

EUR

45,20

45,00

Файлы Cookie

Я разрешаю DELO.UA использовать файлы cookie.

Политика конфиденциальности

"Укрзализныця" настаивает на повышении тарифов на грузоперевозки: "Они ниже европейских"

"Укрзализныця" настаивает на повышении тарифов на грузоперевозки: "Они ниже европейских"
Компания утверждает, что в долларовом эквиваленте тарифы на железнодорожные грузовые перевозки в пределах Украины сегодня значительно ниже, чем 6 лет назад
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

5 марта "Укрзализныця" распространила сообщение, в котором настаивает на необходимости повышения грузовых тарифов. Тем самым компания продолжила дискуссию, которая продолжается уже несколько месяцев.

Суть ее состоит в том, что в течение 2019 года "Укрзализныця" намерена повысить тариф на грузоперевозки в целом на 23%. Причем в дальнейшем компания хочет повышать тарифы автоматически, по мере роста индекса цен промышленных производителей. Такие планы вызвали серьезное противостояние грузоотправителей из разных отраслей, которые говорят о том, что подобные решения приведут к недопустимому росту затрат, нарушению системы ценообразования на их продукцию, ценовой разбалансировке смешанных логических цепочек.

Тем временем железнодорожники продолжают настаивать на своей правоте. 5 марта "Укрзализныця"  сообщила, что в долларовом эквиваленте тарифы на железнодорожные грузовые перевозки в пределах Украины сегодня значительно ниже, чем 6 лет назад. И даже предусмотренной индексации тарифа на 14,2% недостаточно хотя бы для выхода на уровень 2013 года (они останутся ниже на 37%).

Тарифы значительно ниже европейских, поэтому "Укрзализныця" фактически дотирует украинских производителей, чьи рынки сбыта находятся в Европе. Об этом заявил директор по стратегическому развитию и инвестиционной политики АО "Укрзализныця" Антон Саболевский.

В компании подчеркнули, что тарифы на железнодорожные грузовые перевозки в пределах Украины номинированы в гривне и не индексируются при обесценивании национальной валюты. Однако большинство товаров, которые закупает "Укрзализныця", и грузов, которые она перевозит, дорожают на индекс цен промышленных производителей. А этот индекс демонстрирует корреляцию с курсом гривни к доллару. Поэтому, по мнению Антона Саболевского, объективным и обоснованным было бы анализировать железнодорожный тариф в долларовом выражении.

Напомним, что ранее Антимонопольный комитет Украины признал "Укрзализныцю" монополистом. Было установлено ее монопольное (доминирующее) положение с долей 100% на трех рынках. Также в "Укрзализныце"  начал действовать новый порядок определения платы за использование ее вагонов.