НБУ курс:

USD

41,29

-0,00

EUR

43,47

-0,00

Наличный курс:

USD

41,65

41,58

EUR

43,80

43,50

В 2014 году за утилизацию всех легковых автомобилей нужно будет платить 5,5 тыс. гривень

Эксперты объяснили, как одобренный Кабмином законопроект об отмене корректирующих коэффициентов к утилизационному сбору повлияет на украинский авторынок
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

В Украине с 1 января 2014 года могут ввести единую ставку утилизационного сбора в размере 5,5 тыс. грн. для легковых автомобилей и 11 тыс. грн для грузовиков. Соответствующий законопроект уже одобрил Кабмин, о чем, как ожидается, будет объявлено на заседании правительства 30 октября.

Сегодня ставка утилизационного сбора, который вступил в силу с 1 сентября 2013 года, привязана к объему двигателя легкового автомобиля. Базовая ставка для иномарок составляет 5,5 тыс. грн. Плюс действует коэффициент в зависимости от объема двигателя и возраста авто. Сбор на новые машины с моторами от 1 до 2 л составляет более 7 тыс. грн. За авто с двигателем объемом от 2 до 3 л придется дополнительно заплатить 14 тыс. грн.

Эксперты утверждают, что после потрясений, которые перенес автомобильный рынок в текущем году (введение спецпошлин на авто в апреле 2013 года и утилизационного сбора в сентябре), переход на единую ставку утилизационного сбора практически не повлияет на него. "Изменится только порядок расчета утилизационного сбора. Незначительно подорожают малолитражки, а автомобили с двигателями от 2 литров и выше немного упадут в цене", — сообщил Delo.UA генеральный директор автоцентра "Автотрейдинг" (Донецк) Максим Лагутеев.

Так, в настоящее время для малолитражных автомобилей (с объемом двигателя до 1 л) действует понижающий коэффициент к утилизационному сбору в размере 0,86 и, соответственно, ставка сбора составляет 4,73 тыс. грн. С 1 января 2014 года, в случае принятия правительственного законопроекта, он может вырасти до 5,5 тыс. грн. Но эксперты успокаивают — малолитражки сохранят свою конкурентоспособность. "Цены на все авто вырастут пропорционально и автомобили с двигателями до 1 л останутся самыми дешевыми. Их привлекательность для покупателей не изменится. Возможно, в отдельных случаях будет выгоднее доплатить за авто с двигателем от 1 до 1,5 л, но сейчас сложно что-либо прогнозировать", — отметил Лагутеев.

Власти готовят увеличение базовой ставки утилизационного сбора

В целом же ни эксперты, ни президент Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко не берутся что прогнозировать, что будет с авторынком Украины после принятия законопроекта Кабмина, да и будет ли он принят вообще. В то же время источник Delo.UA заявляет, что власти компенсируют отмену увеличительных коэффициентов на повышения самого утилизационного сбора в три раза — с 5,5 до 16,5 тыс. грн.

"Формально после принятия законопроекта об отмене увеличивающих коэффициентов утилизационного сбора правительство выполнит поручение президента об их отмене, но, в свою очередь, будет принят законопроект, который увеличит базовую ставку утилизационного сбора до 16,5 тыс. грн.", — сообщил Delo.UA источник.

Напомним, что в сентябре, по данным "Укравтопрома", первичные регистрации легковых автомобилей составили 20,3 тыс. машин, что на 8,4% меньше, чем в августе и на 0,6% больше показателя сентября-2012.