НБУ курс:

USD

41,93

-0,00

EUR

43,58

-0,00

Наличный курс:

USD

42,35

42,30

EUR

44,40

44,15

В Дели рушат нелегальные постройки

В квартале Каарол Баг столицы Индии Дели неспокойно. Бульдозер и десятки рабочих в касках расчищают остатки дома, который они несколько часов тому назад сравняли с землей. Полицейские, стоящие неподалеку, пытаются успокоить возбужденного мужчину, который,

«Липовый» город

Негодующий отец семейства стал очередной жертвой постановления Верховного суда, согласно которому с нелегальной застройкой Дели должно быть покончено в ближайшие сроки. В декабре прошлого года по решению суда было снесено более 18 тысяч зданий, построенных (начиная с 2001-го года) без разрешения, либо по «липовым» документам. При этом стоит отметить, что в обход закона дома строились и раньше. Так что общее количество незаконно построенных зданий просто ошеломляет. По оценкам городского совета Дели, 3,2 миллиона построек, то есть более 80% застройки города, воздвигнуто либо реконструировано без надлежащих разрешений и с нарушениями закона.

Количество нелегально построенных жилых домов, магазинов, даже больших торговых центров и банков с годами все возрастало, не привлекая при этом ни малейшего внимания коррумпированных властей. «На протяжении многих лет мы не обращали на законы должного внимания. Это совершенно недопустимо», - объясняет сложившееся положение шеф полиции Дели господин Лю Джош.

Индийцы критикуют прежде всего городскую администрацию, так как взятки при подаче прошений о разрешении на постройку стали общепринятой нормой. Именно об этом говорит Тарун Трапад, владелец небольшого магазина с электронными товарами в многолюдном квартале Питампураю: «Мне пришлось подкупать инженеров, чтобы открыть здесь свой скромный бизнес. Все так вынуждены поступать».

Разные подходы

На законы до сих пор внимания никто не обращал. Магазинчик Таруна, как и другие по улице, уже опечатан и в ближайшее время будет снесен. Ведь торговые точки были построены на местах, предназначенных для жилищной застройки. «Неужели они готовятся снести весь город?» - недоумевает Тарун.

Верховный суд полон решимости бороться с несанкционированной застройкой и не скупится на угрозы. «Правопорядок и закон должны обрести победу над диким беззаконием джунглей. Карайте в первую очередь власть имущих и богатых, займитесь крупными дельцами», - приказал Верховный суд городскому совету Дели.

Как и следовало ожидать, все делается с точностью наоборот. Бдительные полицейские снесли пока что 900 магазинов и построек, принадлежащих прежде всего мелким торговцам и беднякам. Резиденции и предприятия, которые принадлежат крупным бизнесменам и влиятельным персонам, бульдозеры обходят стороной.

Высокопоставленные нарушители

Жители Дели внимательно следят за развитием событий. Городской совет на днях огласил список высокопоставленных деятелей, нарушивших букву закона. Во главе списка министры, причем на первом месте глава правительства, госпожа Шиила Дикшит, за которой следует председатель Индийского национального конгресса Рама Бааб Шарма. При этом Шиила Дикшит парадоксальнейшим образом наиболее активно поддерживает снос незаконных построек.

Тема сносов зданий в Дели заполонила первые страницы всех газет и спровоцировала бесконечные обсуждения по поводу взяточничества властей. Согласно аналитической справке организации «Транспаренси Интернейшнл», Индия принадлежит к числу двадцати наиболее коррумпированных стран мира. Более половины индусов уверены, что коррупция в стране за последние три года резко возросла.

«Жители Дели живут в постоянном страхе за свое будущее. Слом незаконных строек сможет вызвать лишь повышение уровня взяток, выплачиваемых чиновникам за то, что они отведут глаза, увидев явное нарушение действующих законов», - предупреждает скептически настроенный советник делийского городского совета Раам Кишан Сингал.

Город автобусов и такси

В Дели проживает около 13 млн. человек. Около 10 млн. из них живет в строениях, не пригодных для жизни в понимании европейского человека. В городе слабо развита транспортная инфраструктура. Метро или некоего аналога, способного перевозить большие массы людей на значительное расстояние, в городе нет, поэтому основная нагрузка ложится на автобусный парк, состоящий из 12 тыс. машин, а также 65 тыс. такси и моторикш.