- Категория
- Транспорт
- Дата публикации
В КГГА отчитались, сколько денег потратили на Подольский мост
В этом году на строительство Подольского мостового перехода Программой социально-экономического развития Киева на 2017 год предусмотрено 1,135 млрд грн. Из них в 2017 году будет освоено ориентировочно на 500 млн грн. Об этом на заседании комитета по вопросам транспорта КГГА сообщил директор Коммунального предприятия "Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева" Максим Калинин.
Кроме того, на сегодняшний день освоено 316 млн грн — менее 28%.
"Вместе с тем мэр Киева Виталий Кличко совместно с Премьер-министром Украины Владимиром Гройсманом вносят изменения в постановления КМУ для того, чтобы мы могли дать аванс в 600 млн грн генподрядчику на 2018 год. Так как технологически изготовление конструкций и их монтирование занимают 16-18 месяцев, предполагается дать 60% от годового объема финансирования на эти 18 месяцев. Тогда мы сможем вести работы и в январе, феврале, марте — пока не начнет действовать Программа социально-экономического развития Киева на 2018 год", — отметил Максим Калинин.
Отвечая на вопрос, почему в этом году освоено меньше половины средств, он сообщил, что после того, как строители и проектанты вышли на объект, возникла необходимость в исследовании текущей ситуации.
"В этом году был проведен полный комплекс обследований моста, геодезическое и лазерное сканирование плана высотного положения арки, обследование опор, фундаментов, гидроизоляции. Также были обследованы временные опоры, на которых держится арка моста", — рассказал Калинин.
По его словам, сейчас продолжаются работы по монтированию металлоконструкций Рыбальского полуострова — в 2017 году смонтировано около 4 тыс. тонн металлоконструкций. Проходят работы по монтированию металлоконструкций по "левоповоротному съезду" с Подольского моста на ул. Набережно-Рыбальскую. Также проводятся работы в урочище Горбачиха — обустройство опор, эстакады, и будет выполнятся монтаж металлоконструкций.
"Этот мост — сталежелезобетонный, основная часть — стальная. И часть заводов, которые могли изготавливать сталь (для моста) или изделия из нее, остались на той территории, на которой мы не можем ее купить. Потому мы должны были искать альтернативные источники поставки", — добавил Калинин.
Говоря об предыдущем подрядчике — компании "Мостобуд", Калинин напомнил, что в ходе аудита КГГА было установлено, что "Мостобуд" допустил финансовых нарушений на общую сумму 180 млн грн.
"Мостобудом" было не отработано авансов на 180 млн грн. В ходе аудита, который прошел в марте 2017 года у КП "Дирекция по взаимоотношениях с ПАТ "Мостобуд", было выявлено завышение цен на исполнения работ на 16 млн грн за период до декабря 2013 года… На сегодняшний день "Мостобуд" находится в стадии банкротства, официально признанный долг компании перед городом — 196 млн грн. Сейчас эти средства будут стягиваться с помощью исполнительной службы и арбитражного управляющего", — добавил директор КП "Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева"