В Киеве с 1 апреля введут единые проездные на все виды транспорта

Фото: КГГА
Фото: КГГА
Стоимость проезда останется прежней, а вот от зеленых проездных в метро откажутся
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

В Киеве планируют с 1 апреля ввести новые виды проездных, которые можно будет использовать во всех видах общественного транспорта, а тарифы будут зависеть от количества поездок или периода времени. Об этом стало известно из проекта распоряжения Киевской городской госадминистрации.

Городские власти планируют отменить проездные на разные виды транспорта и заменить их общими, которые будут действовать во всех видах коммунального транспорта (автобус, трамвай, троллейбус, фуникулер, метрополитен и городская электричка — Delo.ua). Они будут или суточными, на несколько дней или месячными.

Так, стоимость месячного проездного без ограничения количества поездок будет составлять 1300 гривен (650 гривен при покупке на вторую половину месяца), для студентов вузов и ПТУ дневной формы обучения — 650 грн.

При этом, в проекте постановления сказано, что кояпится и проездной для учеников дневной формы обучения. Он будет стоить 325 гривен. А сейчас школьники ездят бесплатно.

Суточный проездной будет стоить 100 гривен. На 48 часов — 150 гривен, 72 часа — 200 гривен.

Е-билеты, которыми можно платить за конкретную поездку и пополнять их, продолжат работу.

Отметим, что стоимость проезда в коммунальном транспорте останется неизменной — 8 гривен. Как и в е-билете стоимость  будет варьироваться от 6,50 до 8 гривен в зависимости от количества купленных поездок. 

Зеленые карточки для проезда в метро с 1 апреля перестанут пополнять. Однако те проездные, которые купили до 31 марта, можно будет использовать еще год — до 31 марта 2021 года. Залоговая стоимость карты будет возвращена всем пользователям. 

Напомним, с первого ноября 2019 года жетоны и талончики должны были уйти в историю, однако они все еще в ходу, поскольку тестовый период работы е-билета продлили до 1 апреля 2020 года. Транспортники хотят исправить все ошибки в системе и окончательно запустить необходимое оборудование в метрополитене — автоматы для покупки и пополнения транспортных карт и одноразовых QR-кодов.

Отметим, что стоимость одних только валидаторов для наземного транспорта (не считая всей прочей инфраструктуры для обслуживания е-билетов) и его поддержка обошлась городскому бюджету в  460 миллионов гривен, что в два раза дороже нового пешеходного моста на Владимирской горке (275 миллионов гривен). Помимо этих затрат, город закупал транспортные карты, автоматы для пополнения карт и другое оборудование.