НБУ курс:

USD

41,25

--0,08

EUR

43,56

--0,13

Наличный курс:

USD

41,65

41,58

EUR

44,12

43,95

В "Мотор Сич" рассказали подробности о новом заводе в Китае

"Мотор Сич" уже начала строительство завода в Китае. Реализация совместного с китайцами проекта в Запорожье зависит от партнеров
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Вчера вице-премьер-министр Украины, министр экономического развития и торговли Украины Степан Кубив сообщил, что ПАО "Мотор Сич"(Запорожье) совместно с китайскими партнерами Beijing Skyrizon Aviation Industry Investment Co Ltd начнет производство и обслуживание авиадвигателей в КНР. Также китайская компания намерена инвестировать $250 млн в запорожское предприятие.

Сегодня в компании прокомментировали для Delo.UA эти заявления. Председатель наблюдательного совета, директор по связям с общественностью "Мотор Сич" Анатолий Малыш рассказал, что строительство предприятия в КНР началось в 2016 году. Ожидается, что поэтапный ввод в эксплуатацию начнется в 2018 году. "Там (в Китае — Delo.UA) будет производство. Возможно, сервис. Протокол о намерениях подписан по ряду двигателей. Из этого ряда в последующем будет выбираться та номенклатура, которая будет производиться на лицензионной основе", — пояснил А. Малыш.

По его словам, все расходы по инвестициям несет китайская сторона. "Мотор Сич" курирует строительство, а также параллельно проектирует китайское предприятие совместно с ЮжгипроНИИавиапром (Харьков). Вероятнее всего производство будет осваиваться поэтапно: сначала сборка из готовых узлов, позже — выпуск деталей и производство двигателей на месте.

Что касается рисков относительно возможного копирования технологии китайской стороной, то Анатолий Малыш сказал: "У нас есть юридическая служба, которая этим занимается". По его словам, продукцию украинских авиастроителей достаточно сложно скопировать.

Помнению главы набсовета "Мотор Сич", основное ожидание от китайского проекта — расширение рынков сбыта. "Если одни рынки закрываются, то нужно искать другие рынки сбыта", — пояснил он. Завод будет работать в основном на китайский рынок.

Относительно возможного инвестирования в запорожское предприятие А. Малыш сказал, что только от Beijing Skyrizon Aviation Industry Investment Co Ltd зависят сроки, объемы и другие параметры инвестиций. "Мы ведем переговоры, — подтвердил он, — но пока рано говорить о конкретике."

"Сегодня будет еще информация, Кубив поедет в Чунцин", — предположил Анатолий Малыш.

В ноябре 2016 года сообщалось о подписании между "Мотор Сич" и Beijing Skyrizon Aviation Industry Investment Co Ltd соглашения о возможности лицензионного производства совместным предприятием некоторых двигателей из линейки "Мотор Сич". Речь шла, в частности, о вертолетных двигателях Д-136, МС-500В и ТВ3-117ВМА-СБМ1В; двигателях для самолетов общего назначения АИ-450С; турбореактивных двухконтурных двигателей (ТРДД) Д436-148ФМ и Д-18Т; турбовинтовентиляторного (ТВВД) Д-27.