НБУ курс:

USD

41,49

--0,08

EUR

44,75

--0,08

Наличный курс:

USD

41,50

41,42

EUR

45,20

45,00

Файлы Cookie

Я разрешаю DELO.UA использовать файлы cookie.

Политика конфиденциальности

В "Мотор Сич" рассказали подробности о новом заводе в Китае

"Мотор Сич" уже начала строительство завода в Китае. Реализация совместного с китайцами проекта в Запорожье зависит от партнеров
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

Вчера вице-премьер-министр Украины, министр экономического развития и торговли Украины Степан Кубив сообщил, что ПАО "Мотор Сич"(Запорожье) совместно с китайскими партнерами Beijing Skyrizon Aviation Industry Investment Co Ltd начнет производство и обслуживание авиадвигателей в КНР. Также китайская компания намерена инвестировать $250 млн в запорожское предприятие.

Сегодня в компании прокомментировали для Delo.UA эти заявления. Председатель наблюдательного совета, директор по связям с общественностью "Мотор Сич" Анатолий Малыш рассказал, что строительство предприятия в КНР началось в 2016 году. Ожидается, что поэтапный ввод в эксплуатацию начнется в 2018 году. "Там (в Китае — Delo.UA) будет производство. Возможно, сервис. Протокол о намерениях подписан по ряду двигателей. Из этого ряда в последующем будет выбираться та номенклатура, которая будет производиться на лицензионной основе", — пояснил А. Малыш.

По его словам, все расходы по инвестициям несет китайская сторона. "Мотор Сич" курирует строительство, а также параллельно проектирует китайское предприятие совместно с ЮжгипроНИИавиапром (Харьков). Вероятнее всего производство будет осваиваться поэтапно: сначала сборка из готовых узлов, позже — выпуск деталей и производство двигателей на месте.

Что касается рисков относительно возможного копирования технологии китайской стороной, то Анатолий Малыш сказал: "У нас есть юридическая служба, которая этим занимается". По его словам, продукцию украинских авиастроителей достаточно сложно скопировать.

Помнению главы набсовета "Мотор Сич", основное ожидание от китайского проекта — расширение рынков сбыта. "Если одни рынки закрываются, то нужно искать другие рынки сбыта", — пояснил он. Завод будет работать в основном на китайский рынок.

Относительно возможного инвестирования в запорожское предприятие А. Малыш сказал, что только от Beijing Skyrizon Aviation Industry Investment Co Ltd зависят сроки, объемы и другие параметры инвестиций. "Мы ведем переговоры, — подтвердил он, — но пока рано говорить о конкретике."

"Сегодня будет еще информация, Кубив поедет в Чунцин", — предположил Анатолий Малыш.

В ноябре 2016 года сообщалось о подписании между "Мотор Сич" и Beijing Skyrizon Aviation Industry Investment Co Ltd соглашения о возможности лицензионного производства совместным предприятием некоторых двигателей из линейки "Мотор Сич". Речь шла, в частности, о вертолетных двигателях Д-136, МС-500В и ТВ3-117ВМА-СБМ1В; двигателях для самолетов общего назначения АИ-450С; турбореактивных двухконтурных двигателей (ТРДД) Д436-148ФМ и Д-18Т; турбовинтовентиляторного (ТВВД) Д-27.