НБУ курс:

USD

41,88

--0,05

EUR

43,51

--0,07

Наличный курс:

USD

42,31

42,23

EUR

44,40

44,15

В Facebook рассказали, как они следят за пользователями, но разрешили удалять информацию

Фото: NeONBRAND/Unsplash
Фото: NeONBRAND/Unsplash
Facebook установил свои трекеры на 30% из 10 000 самых популярных вебсайтов. С их помощью компания отслеживает наши действия, даже когда мы не пользуемся приложением. Теперь эти данные можно будет удалить, но реклама все равно не исчезнет

Компания Facebook рассказала подробнее, как она следит за своими пользователями. И представила новую функцию — Off-Facebook Activity, которая позволяет посмотреть, какие компании и организации собирали о вас информацию и передавали её в Facebook за последние 180 дней (полгода). Также теперь можно регулировать этот сбор информации о себе. И удалить всю информацию, которую о вас собрали. Об этом говорится на сайте компании.

Социальная сеть подтвердила, что собирает информацию о пользователях, даже когда те не пользовались приложением. Корреспондент Delo.ua проверил свой аккаунт и выяснил, что за последние 6 месяцев Facebook получил информацию от 149 различных компаний и организаций. В основном это новостные сайты, приложения, игры и банки, страницы, которых посещал корреспондент.

Фото: пример информации, которую получает Facebook о вашей деятельности за пределами соцсети

В справочном центре Facebook сказано, что социальная сеть может запоминать следующие действия:

  • запуск постороннего приложения и вход в него через Facebook;
  • просмотр контента;
  • поиск товара в интернет-магазине;
  • покупку товара или его добавление в корзину;
  • перечисление денег на благотворительность.
Как сообщает The Washington Post  Facebook предоставляет партнерам программное обеспечение для отслеживания, которое они встраивают в свои приложения, вебсайты и т.д. Согласно исследованию Electronic Frontier Foundation, у Facebook есть свои трекеры на 30% из 10 000 самых популярных вебсайтов. Также социальная сеть создает досье на каждого своего пользователя для таргетинга рекламы. Это позволяет рекламодателям отправлять рекламу тем людям, которые, по их мнению, могут быть наиболее восприимчивыми, или, в случае политических рекламодателей, легко колебаться. В самом Facebook говорят, что устанавливают ограничения на информацию, которой организации могут поделиться с ними. Например, те не должны передавать медицинские и финансовые данные. [block_2] Off-Facebook Activity не дает возможности полностью запретить социальной сети собирать информацию о вас. Но позволяет хотя бы немного контролировать этот сбор.  Фото: Facebook  "Мы считаем, что важно помочь людям понять, почему они видят рекламу, которую они видят, и дать им контроль над тем, как используются их данные, независимо от того, какими услугами они пользуются", — говорит представитель Facebook Джей Нэнкарроу. Марк Цукерберг заявил, что запуск этой функции приурочен ко Дню защиты данных, который приходится на 28 января. Впрочем, журналисты Washington Post считают, что выбор такой даты обусловлен еще и тем, что в этом году в Калифорнии вступает в силу закон, обязывающий компании раскрывать не только факт сбора информации, но и то, что именно они узнали о своих пользователях. [block_3] Facebook является не первой крупной IT-компанией, которая позволила пользователям контролировать передачу своих персональных данных. Весной 2019 года Google позволил пользователям автоматически удалять информацию о себе. Теперь можно автоматически удалять данные о своем месторасположении и о своей активности в приложениях и сети. Также в Google теперь можно хранить информацию до того момента, пока пользователь не решит вручную удалить историю своих перемещений и деятельности. Также пользователи могут выбрать, хранить или не хранить такую информацию в Google Аккаунте.  Еще одним толчком, который способствовал тому, чтобы Facebook стал более прозрачной компанией, был скандал с Cambridge Analytica. Тогда, в 2014 году, персональные данные 50 млн человек попали в Cambridge Analytica, которая сотрудничала со Стивом Бэнноном, будущим советником Дональда Трампа. По результатам этой истории Федеральная торговая комиссия США выписала Facebook рекордный штраф в размере $5 млрд.