- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
В Россию пришел американский молочник
"На российский рынок выходит компания Lifeway. Сейчас она проходит бюрократические процедуры и подала заявление на защиту торговой марки в России", — рассказал российскому изданию "Маркер" источник, близкий к компании. В Lifeway отказались от комментариев.
Компания была создана в 1986 году иммигрантом из Киева Максим Смолянским. В основе его бизнеса была идея распространения кефира в Америке — тогда напиток был популярен только в Восточной Европе. Уже через два года компания была представлена на американской бирже NASDAQ. В 2002 году Смолянский умер, и компанию возглавили его дети — Юлия и Эдуард Смолянские. Как говорят эксперты, сейчас продукция Lifeway кефир напоминает весьма отдаленно. Таковы предпочтения местных потребителей. Американский кефир больше походит на йогурт и имеет массу вкусов: от бананового до капучино.
"Производство кефира в США было связано с новой волной эмиграции из России в конце 1980-х годов — тогда русская диаспора значительно выросла и кефир Lifeway изначально был рассчитан на нее, — рассказывает руководитель аналитического центра Национального союза производителей молока Татьяна Рыбалова. — Но в условиях широкого предложения компании пришлось подстраиваться под вкусы потребителей. Кефир стал по вкусовым качествам приближаться к йогуртам. В настоящее время Lifeway выпускает кефир с самыми разнообразными наполнителями. Ну и, что уж совсем удивительно для российского потребителя и привычно для американского, — замороженный кефир".
Российский рынок перспективнее американского
По мнению эксперта, компания могла подойти к границам потребительского спроса в США на данном этапе и в связи с этим решила прийти на российский рынок. "Думаю, что определенный потенциал у компании есть, так как на сегодня ее продуктовый портфель внушительнее, чем предложение отечественных производителей. Но стоит иметь в виду, что как только сформируется спрос на определенные виды кефира, так сразу эти ассортиментные позиции появятся и у других производителей", — заключила Рыбалова.
Аналитики потребительского сектора считают, что Lifeway выбрала удачный момент для выхода на рынок. Он остается перспективным для новых игроков.
"Ежегодный объем продаж на рынке кисломолочной продукции в России составляет около $6 млрд, на долю собственно кефира может приходиться около 15–20%. При этом средние темпы роста составляют в последние несколько лет около 15–20% в денежном выражении, — объясняет аналитик УК "Финам" Максим Клягин. — Потенциал роста будет реализован по мере роста доходов населения. Пока среднедушевое потребление кисломолочной продукции в целом, несмотря на традиционно высокую роль кисломолочных напитков в рационе, заметно уступает аналогичным показателям развитых стран".
Молочные кофейни — на любителя
Также в США Lifeway развивает сеть кофеен Starfruit Cafй, которая специализируется на молочных десертах, созданных на основе продукции компании. Сейчас в сети только пять ресторанов. Не исключено, что они появятся и в России. "Такие заведения могут быть только нишевыми, и вряд ли они займут значительный объем рынка. Думаю, очень немногие люди готовы пойти в ресторан с таким ограниченным меню", — сказала аналитик компании БКС Екатерина Андреянова.