НБУ курс:

USD

41,93

-0,00

EUR

43,58

-0,00

Наличный курс:

USD

42,35

42,30

EUR

44,40

44,15

В Украине разрешили строить автоматизированные парковки и гаражи

Фото: УНИАН
Фото: УНИАН
Новые строительные нормы вступают в силу 1 июля текущего года

В информационном бюллетене Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины опубликовали изменения к строительству автостоянок и гаражей в городах Украины. Об этом на своей странице в Facebook сообщил заместитель Министра регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины Лев Парцхаладзе.

Государственные строительные нормы (ГСН) предусматривают возможность проектировать автоматизированные автостоянки для легковых автомобилей в городах Украины. Изменение официально вступает в действие с 1 июля 2019 года.

Парцхаладзе напомнил, что первые автоматизированные стоянки для авто появились в мире еще в начале 20-х годов прошлого века, то есть почти 100 лет назад.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Что нужно, чтобы заработал закон о парковках в Киеве

В Америке их начали строить еще в 40-50-х, а в Европе — в 70-80-х. И это действительно эффективная альтернатива обычным гаражам. Во-первых, это экономит пространство для размещения таких парковок: на небольшом участке земли можно разместить в несколько раз больше машин. Во-вторых, это экономия времени водителей на парковку, потому что все происходит автоматически. Мы, к сожалению, только недавно пришли к этому. И теперь возможность проектирования таких парковок наконец нормирована в ГСН", — написал замминистра.

Парцхаладзе пояснил, что в действующих сегодня ГСН по автостоянкам учтена только возможность проектирования обычных и механизированных гаражей. То есть таких, где вертикальное перемещение автомобилей осуществляется с помощью специальных подъемников или механизмов, а горизонтальное, непосредственно на машино-место — с участием водителя. Принцип работы автоматизированных гаражей связан с полной автоматизацией всех процессов, когда и въезд, и выезд автомобиля на парковочное место происходит без участия водителя и пассажиров.

По словам замглавы Минрегионстроя, проектирование таких парковок будет особенно актуально для районов крупных городов с плотной застройкой, где нет достаточно места для размещения обычных автостоянок.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Кличко хочет строить многоэтажные паркинги на месте гаражей

Согласно изменению ГСН, состав и площадь помещений, несущих конструкций, количество ярусов в автоматизированных гаражах определяется в соответствии с заданием на проектирование и зависит от особенностей и технических возможностей применять такие механизмы.

Управление устройством для перемещения автомобилей и контроль его работы в автоматизированных гаражах предполагается из помещения диспетчерской. Она располагается на посадочном этаже.

При проектировании автоматизированных гаражей необходимо предусматривать доступ персонала для технического обслуживания на каждый ярус размещения автомобилей и к каждому месту стоянки.

Также автоматизированные гаражи можно пристраивать к домам при условии их отделения противопожарной стеной 1 типа. Максимальный объем пожарного отсека для автоматизированных гаражей — не более 200 автомобилей.

Напомним, с 1 сентября 2018 года вступили в действие обновленные государственные строительные нормы по проектированию улиц и дорог населенных пунктов (ДБН В.2.3-5: 2018 "Улицы и дороги населенных пунктов"), которые запрещают проектирование автостоянок временного хранения на тротуарах.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ СПЕЦПРОЕКТЫ DELO.UA:  

  • БОЛИ БИЗНЕСА — юристы, консультанты, эксперты о "болях" украинского предпринимательства, профилактике и эффективных методах избавления от болей. Перейти в раздел
  • DIGITAL ПУТЬ — цифровая революция меняет мышление, подходы к бизнесу и переформатирует целые отрасли. О тех, кто меняется быстрее других, и чему может научить этот опыт. Перейти в раздел 
  • БИЗНЕС ВМЕСТЕ — проект является частью коммуникационной кампании "Україна-ЄС. Прямуємо разом".  Вместе с Представительством ЕС "Дело" рассказывает о возможностях для развития малого и среднего бизнеса. Перейти в раздел