- Категория
- Транспорт
- Дата публикации
В Украине стартовали продажи кроссовера Suzuki Vitara
В Киеве состоялась ездовая презентация нового кроссовера Suzuki Vitara, одновременно стартовали продажи новинки на украинском рынке.
Мы привыкли, что Vitara бывает "большой" — до недавнего времени у нас предлагался кроссовер Grand Vitara. Но в прошлом году японцы возродили историческое имя Vitara (первое поколение модели дебютировало в 1988 году), а теперь машина добралась и до нас.
Но не стоит думать, что технически Vitara — уменьшенная копия старшей "сестрицы". Машина создана на платформе еще одного кроссовера Suzuki — модели SX4 (на украинском рынке с февраля 2014 года). У них общий мотор (бензиновая атмосферная "четверка" 1.6 мощностью 117 л.с.), а также многие элементы силовой структуры кузова и элементы подвесок.
У Vitara другой дизайн, но главное — на 100 мм укоротилась база (до 2500 мм), а также маленькие свесы вкупе с выросшим на 5 мм (до 185 мм) дорожным просветом. Словом, налицо более внедорожный уклон. К тому же, у Vitara более энергоемкая подвеска, которая, в частности, позволяет безболезненно преодолевать "лежачих полицейских" на скорости 50—60 км/ч. Полноприводная трансмиссия All Grip с электронной муфтой подключения задних колес знакома по SX4.
А вот альтернативу базовой ручной пятиступенчатой коробке передач составляет классический "автомат", а не вариатор, как у SX4. Такое сочетание — полный привод + "автомат" — среди компактных кроссоверов класса В на нашем рынке редкость: соперники либо исключительно переднеприводные (как Citroen Cactus или Peugeot 2008), либо комплектуются вариатором (Nissan Juke).
Базовая Vitara — тоже переднеприводная: машина с "механикой" стоит 388 000 грн. Доплата за "автомат" — 31 000 грн. Полноприводная Vitara стоит от 484 000 грн в исполнении с "механикой" и от 515 000грн — с "автоматом". Озвученные планы продаж до конца года — 50 машин ежемесячно, причем, по прикидкам людей из официального представительства Suzuki, покупательский спрос между машинами с ручной и автоматической трансмиссиями распределится в соотношении 30:70.