НБУ курс:

USD

41,93

-0,00

EUR

43,58

-0,00

Наличный курс:

USD

42,35

42,30

EUR

44,40

44,15

В Украине запустили приложение Foodstr, которое сканирует продукты на вредные добавки

Фото: Viki Mohamad / Unsplash
Фото: Viki Mohamad / Unsplash
Программа умеет определять состав продуктов питания и оценивать совокупную пользу/вред компонентов

В Украине запустили мобильное приложение Foodstr, которое определяет, есть ли в пищевых продуктах вредные добавки. Чтобы понять, насколько безопасна купленная еда, пользователю достаточно отсканировать штрихкод товара.

После считывания кода программа находит товар в базе данных, показывает его состав и оценивает совокупную пользу/вред компонентов. Пока что приложение можно бесплатно скачать для Android и iOS, но в будущем разработчики планируют ввести платную подписку на дополнительные функции.

Как рассказали AIN основатели стартапа — Иван Иванов, Миша Минов и Павел Ковалев — FoodStr превосходит аналоги тем, что имеет:

• базу данных продуктов, которую каждый день пополняют контент-менеджеры и сами пользователи;

• возможность создавать списки продуктов на закупку, делиться ими с другими пользователями и вместе отмечать приобретенные товары;

• доступ к последним результатам исследований по диетологии;

• полную расшифровку "ешек" и их влияния на организм.

Причиной же появления программы стало огромное разнообразие продуктов на рынке. "Простому человеку сложно выбрать из того, что лежит на полках магазина. Мы уже не доверяем тому, что пишут на этикетках, но не понимаем, как отличить качественный товар от красиво упакованного "пузыря", — отмечают в команде.

Именно для того, чтобы обычный человек мог понять, вредна ли какая-либо "ешка" для организма, ребята постарались максимально упростить определение и анализ состава продукта.

Сейчас над приложением работают 13 человек. В стартапе говорят, что вложили в проект около $70 тысяч инвестиций. При этом за три месяца FoodStr скачали более 10 тысяч раз, а коэффициент удержания приближается к 60% к 3-4 неделе после установки.

Среднее время пользования приложения за одну сессию — 9 минут, как раз, чтобы быстро закупиться в супермаркете. Целевая аудитория приложения — молодые люди, которые заботятся о своем здоровье, особенно о том, что они едят.