- Категория
- Транспорт
- Дата публикации
В "Укрзализныце" назвали себестоимость перевозки одного пассажира
ПАО "Укрзализныця" (УЗ) планирует разделить пассажирские перевозки дальнего следования на три сегмента. Перевозчик будет предлагать пассажирам поезда по категориям комфорт, стандарт и эконом. Об этом сообщило агентство "Укринформ" со ссылкой на и.о. председателя правления ПАО "Укрзализныця" Евгения Кравцова.
По словам Кравцова, поезда комфорт-сегмента будут формироваться исключительно с использованием нового подвижного состава, но на них будет действовать соответственно экономически обоснованный тариф. К услугам пассажиров будут также поезда стандарт — средней ценовой политики и эконом — социальные, расходы на которые перевозчику должны возмещаться из госбюджета.
Такая сегментация поездов позволит пассажирам делать сознательный выбор в зависимости от пожеланий и получить такой уровень услуг, который соответствует категории поезда.
Подписывайтесь на Youtube-канал delo.uaВ УЗ отметили, что большинство расходов железнодорожного перевозчика в пассажирском секторе сейчас связаны с содержанием подвижного состава и инфраструктуры. По данным компании, себестоимость затрат на услуги перевозки пассажиров в дальнем сообщении за 1 полугодие 2017 года составляет 49,7 копейки за один пассажиро-километр, а в пригородном сообщении — 106,1 копеек.
Действующие тарифы на пассажирские перевозки в дальнем сообщении пока ниже себестоимости в среднем в 3 раза, а в пригородном сообщении — в 7-8 раз. Из-за этого затраты компании на пассажирские перевозки за 6 месяцев 2017 года возросли на 15% год к году до 8,4 млрд грн. За полгода пассажирские перевозки нанесли "Укрзализныце" почти 5 млрд грн убытков, объяснили в обществе.
"Для возмещения расходов в пригородном сообщении мы уже инициируем введение адресной помощи льготникам — монетизацию льгот и заключение договоров о публичных услугах с местными органами власти, которые являются заказчиками услуги и в условиях децентрализации имеют больше полномочий и средств в местных бюджетах, чем ранее. Фактически речь идет о государственном транспортном заказе", — отметили в компании.
В УЗ отмечают, что сейчас на покрытие убытков от пассажирских перевозок направляются доходы от грузовых перевозок.