НБУ курс:

USD

41,29

-0,00

EUR

43,47

-0,00

Наличный курс:

USD

41,65

41,60

EUR

43,75

43,51

Вагонный парк "Укрзализныци" превращается в металлолом — представитель компании

В ближайшие 3-4 года потребуется списать почти половину парка грузовых вагонов "Укрзализныци". Компания хочет их разбирать и перерабатывать
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Списанию в ближайшие 3-4 года будет подлежать порядка 50% грузовых вагонов инвентарного парка "Укрзализныци", сообщил директор по реформированию, правовой и имущественной политике, член правления ПАО "Укрзализныця" Евгений Кравцов.

"Мы проводим инвентаризацию, исследование парка универсальных вагонов, но техническое состояние многих из них таково, что они не могут эксплуатироваться", — сказал он в кулуарах презентации Центра транспортных стратегий "Отраслевой контроль" в Киеве во вторник.

По словам Кравцова, значительная часть грузовых вагонов не будет пригодна к эксплуатации уже в ближайшие год-два, и в этой связи "Укрзализныце" необходимо принять решение, что делать с парком, превращающимся в свалку металлолома, и какую инвестиционную политику вести в этом отношении в краткосрочной перспективе.

"Мы предполагаем детальную разборку всех таких вагонов, а не продажу их в целом как лома, чтобы максимизировать прибыль для железной дороги. Есть разница, когда вы продаете вагон по массе как смешанный металлолом, и когда он разбирается на составляющие. Из них определенную часть можно будет направить на наши же вагоноремонтные предприятия, чтобы повторно запустить их в цикл производства. Остальное же по категориям металла продавать по разным стоимостям", — добавил он.

Кравцов отметил, что это потребует значительно больше ресурсов, но принесет значительно больше средств. "Нам осталось получить только решение Кабинета министров о порядке распоряжения имуществом, — процедурный документ, который сейчас находится в министерствах на согласовании. После этого, надеюсь, эта широкомасштабная программа будет запущена и будет успешной", — резюмировал Кравцов.

Кроме того, в ходе презентации между представителями бизнеса и властей возникла дискуссия относительно дефицита грузового парка. При этом представители бизнеса отмечали профицит вагонов из-за падения объемов перевозок.

Министр инфраструктуры Андрей Пивоварский со своей стороны отметил большую разницу в количестве грузового парка "на бумаге" и в его количестве в рабочем состоянии. "Уже сейчас можно списать треть грузового парка, поскольку это вагоны, которые стоят под забором", — добавил министр.

Дискуссию вызвал вопрос инвестиций в подвижной состав со стороны бизнеса. В этой связи все стороны согласились с необходимостью ликвидации постановления Кабинета министров №209, которое не дает возможности равного доступа к вагонному парку и нивелирует интерес к инвестициям в вагоны со стороны бизнеса.