НБУ курс:

USD

41,93

-0,00

EUR

43,58

-0,00

Наличный курс:

USD

42,35

42,30

EUR

44,40

44,15

Вдова Литвиненко требует продолжения расследования

Вдова бежавшего на Запад сотрудника ФСБ Александра Литвиненко, скончавшегося в Лондоне в результате отравления радиоактивным веществом, обратилась к британским властям с просьбой продолжить расследование, чтобы пролить свет на роль российских государствен

Литвиненко сказала корреспонденту Рейтер, что решилась на этот шаг, не надеясь на экстрадицию в Британию российского бизнесмена и депутата Госдумы Андрея Лугового - главного подозреваемого по делу об отравлении Литвиненко. Бывший сотрудник спецслужб Луговой утверждает, что невиновен в смерти Литвиненко.

"Никто его не экстрадирует", - сказала Литвиненко по телефону.

На вопрос, чего именно она желает добиться от следствия, Литвиненко ответила: "Нам просто нужна правда - что произошло и откуда взялся этот полоний. Нам необходимо правосудие... Мне нужно знать, что когда-нибудь мы узнаем правду".

Российские власти неоднократно подчеркивали непричастность к смерти Литвиненко в ноябре 2006 года. Критик Кремля и протеже опального российского предпринимателя Бориса Березовского, Литвиненко умер через три недели после отравления полонием.

Представитель Фонда гражданских свобод и друг семьи Литвиненко Алекс Гольдфарб сообщил, что в пятницу адвокат вдовы подал прошение о продолжении следствия.

"Она попросила о полном расследовании дела - с обсуждением мотивов преступления, орудия убийства и возможной причастности российского правительства", - сказал Гольдфарб.

Гольдфарб уверен, что российские и британские спецслужбы уже установили происхождение радиоактивного полония с помощью изотопного анализа, хотя не сообщили об этом общественности. По его словам, если будет доказано, что яд был произведен на российском государственном предприятии, властям РФ придется объяснить, как полоний попал в руки Лугового.

Согласно британским законам, семья погибшего при подозрительных обстоятельствах имеет право требовать расследования, которое часто простирается за пределы судмедэкспертизы.