НБУ курс:

USD

41,93

-0,00

EUR

43,58

-0,00

Наличный курс:

USD

42,35

42,30

EUR

44,40

44,15

Верховная Рада не приняла закон о частной тяге

pixabay
pixabay
Спикер парламента Андрей Парубий пять раз ставил закон на голосование, но безрезультатно

Верховная Рада в четверг не смогла принять законопроект "О железнодорожном транспорте Украины" ( №7316), который предусматривал допуск частной тяги на пути "Укрзализныци". Как сообщают СМИ, за принятие документа за основу проголосовало 202 народных депутата при 226 необходимых.

Как сообщается, спикер парламента Андрей Парубий пять раз ставил закон на голосование, но даже предложение о повторном первом чтении набрало всего 221 голос. 

Законопроект предусматривал отделение деятельности оператора инфраструктуры и перевозчика, определял условия доступа к инфраструктуре, ответственность перевозчиков и принципы тарифной политики и допускал частные компании к организации перевозок пассажиров и грузов.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Частная тяга: допустит ли "Укрзализныця" конкурентов на железную дорогу

Согласно пояснительной записке к документу, устаревшие методы регулирования железнодорожной отрасли не соответствуют современным условиям и сдерживают развитие конкуренции на рынке железнодорожных перевозок.

"Действующей редакцией закона в отношении отдельных субъектов хозяйственной деятельности на железнодорожном транспорте общего и необщего пользования не установлены нормы, которые бы определяли особенности их работы, а также системы взаимоотношений с другими субъектами хозяйственной деятельности и пользователями услуг железнодорожного транспорта. Одной из задач проекта акта является устранение подобных недостатков в правовом регулировании", — отмечено в ней.

Ранее, представители "Укрзализныци" заявляли, что компания считает необоснованными указанные в новом законопроекте о ж/д строки в один год на либерализацию рынка тяги.

Напомним, ранее и.о. главы правления Евгений Кравцов сообщил, что  для допуска на рынок частной тяги необходимо решить ряд вопросов, таких как перекрытие убытков от пассажирских перевозок за счет грузовых перевозок, а также финансирование инфраструктуры и вопрос тарифа.

В УЗ также высказали опасения по поводу того, что допуск частной тяги без сбалансированных инструментов приведет к тому, что компании выйдут на эти высокомаржинальные участки. 

Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на Delo.ua в Telegram