НБУ курс:

USD

41,29

-0,00

EUR

43,47

-0,00

Наличный курс:

USD

41,65

41,60

EUR

43,77

43,55

Volkswagen лишился топ-менеджера

Фердинанд Пиех ушел с поста главы набсовета Volkswagen
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Фердинанд Пиех оставляет должность председателя наблюдательного совета концерна Volkswagen, которым он руководил на разных постах с 1993 года, сообщила компания. Его супруга Урсула Пиех также покинула все посты в компании.

78-летний Пиех вступил две недели назад в конфликт с главным исполнительным директором компании Мартином Винтеркорном, однако другие члены совета встали на сторону СEO и не поддержали ветерана компании, что и стало причиной его неожиданной отставки.

Около двух недель назад Пиех публично выразил свое недоверие Винтеркорну, заявив в интервью Der Spiegel о своем "дистанцировании" от главы компании. Спустя неделю после этого заявления президиум наблюдательного совета концерна высказался за сохранение Винтеркорном его поста и продление его контракта. Как передает Deutsche Welle, Пиех пытался добиться срочного смещения Винтеркорна до главного собрания акционеров 5 мая.

До тех пор, пока не будет избран новый глава наблюдательного совета Volkswagen, пост будет занимать заместитель Пиеха Бертольд Хубер. Президиум наблюдательного совета концерна сообщил, что "на фоне событий прошедшей недели утрачено взаимное доверие, необходимое для успешной совместной работы".

Пиех, внук создателя знаменитого VW Betle Фердинанда Порше, сам занимал в свое время пост главы Volkswagen, при нем компания приобрела бренды Skoda, Bentley, Ducati, MAN и Scania, резко укрепив свои позиции на мировом авторынке.

Корпорация продала в прошлом году более 10 млн автомобилей, достигнув этого показателя на 4 года раньше, чем планировалось. Продажи в 2014 году увеличились на 4,2% и составили 10,14 млн автомобилей. Рост был достигнут за счет существенного повышения спроса на люксовые бренды, выпускаемые группой Volkswagen, — Audi и Porsche, а также развития бренда Skoda.

Volkswagen поставил перед собой цель стать крупнейшим мировым автопроизводителем к 2018 году. Стратегия компании также предусматривает увеличение рентабельности и превращение Volkswagen в ключевого работодателя в отрасли.

Как пишет Financial Times, топ-менеджеры Volkswagen и представители отрасли практически до последнего не верили в уход Пиеха из компании — в прошлом он всегда отстаивал позицию до конца.

"Вероятность того, что он снова будет играть ведущую роль в Volkswagen, крайне невелика — она стремится к нулю. Нельзя представить, что он вернется в состав совета", — считает Фердинанд Дуденхеффер из Центра автомобильных исследований при Дуйсбург-Эссенском университете.

Вместе с тем эксперты не ожидают, что решение Пиеха окажет немедленное влияние на деятельность Volkswagen, поскольку он выполнял преимущественно контрольно-наблюдательные функции.