НБУ курс:

USD

41,83

+0,09

EUR

43,91

+0,11

Наличный курс:

USD

42,08

42,05

EUR

44,40

44,25

Выдача новых направлений авиакомпаниям разблокирована

Сегодня вступили в силу новые правила предоставления и аннулирования прав на эксплуатацию воздушных линий. Внедрение самых скандальных из них отложено на год

5 июня в "Официальном вестнике Украины" опубликована новая редакция приказа Государственной авиационной службы Украины №686 от 24.10.2014 "Об утверждении авиационных правил Украины "Порядок предоставления и аннулирования прав на эксплуатацию воздушных линий".

Напомним, предыдущая редакция Правил вызвала скандал. По мнению авиакомпаний, порядок был прописан в интересах единственной авиакомпании (МАУ) и являлся барьером для выхода на украинский рынок новых перевозчиков, в том числе и лоукостов.

Госавиаслужба решила пойти на уступки авиакомпаниям и отсрочила внедрение самых спорных положений новых Правил на 1 год — до 5 июня 2016 года. В частности, речь идет о норме, касающейся структуры собственности перевозчика (требование преимущественного владения или контроля более чем 50% уставного капитала авиакомпании государством Украина и/или украинскими гражданами) и требовании выполнять внутренние рейсы в течение 12 месяцев до подачи заявки на новые международные направления.

"Мы пошли навстречу рынку и надеемся, что с новыми нормами компаниям будет легче и понятнее работать. Мы предварительно обсуждали изменения с представителями авиаперевозчиков и получили заверения о приемлемости новых правил", — отметил председатель Госавиаслужбы Денис Антонюк.

Согласны жить по новым правилам и авиакомпании. Как отмечают игроки рынка, принятие нового порядка с внесенными в него изменениями — это тот компромисс, который позволяет в самое ближайшее время выйти из ситуации, когда в стране отсутствовали правила выдачи прав на эксплуатацию воздушных линий. Ведь действующий приказ Министерства инфраструктуры №245 был оспорен в суде авиакомпанией МАУ.

Среди других новшеств Правил следует отметить, что были изменены критерии, которым должны соответствовать авиакомпании для получения назначений на маршруты. "В новых правилах не учитывается количество самолетов во флоте авиакомпаний, а сумма уплаченных в бюджет налогов рассчитывается исходя не из общей суммы, а из расчета на один самолет. Теперь количество самолетов не считается, а суммы налогов считаются не в общем, а на одно воздушное судно", — поясняет юрист, партнер юридической фирмы "Анте" Андрей Гук.

Таким образом, при выдаче прав на эксплуатацию авиачастот комиссия Госавиаслужбы будет оценивать авиакомпании по следующим критериям:

1. Фактическое использование авиаперевозчиком ранее предоставленных прав на эксплуатацию воздушных линий;

2. Объем уплаченных средств в Государственный бюджет Украины за последние 12 месяцев в расчете на одно воздушное судно;

3. Количество авиационных происшествий на 1000000 вылетов за последние 12 месяцев;

4. Регулярность выполнения рейсов за последние полгода.

По словам председателя Госавиаслужбы Дениса Антонюка, уже подготовлен приказ о созыве комиссии, которая во вторник, 9 июля рассмотрит поступившие от авиакомпаний заявок на эксплуатацию воздушных линий.