НБУ курс:

USD

41,48

--0,01

EUR

44,75

+0,00

Наличный курс:

USD

41,43

41,33

EUR

45,13

44,95

Файлы Cookie

Я разрешаю DELO.UA использовать файлы cookie.

Политика конфиденциальности

Вывести из зоны комфорта: О чем говорили спикеры первого дня Business Wisdom Summit

Вывести из зоны комфорта: О чем говорили спикеры первого дня Business Wisdom Summit
Что может вывести украинский бизнес из зоны комфорта, чтобы тот начал трансформацию — основные драйверы изменений от спикеров Business Wisdom Summit 2018
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

Когда мы думаем об искусственном интеллекте, интернете вещей и прочих инновационных технологиях, нам кажется, что это где-то далеко и кардинально не повлияет на украинский бизнес как минимум в ближайшие 10 лет. Могут ли технологии и глобальные тенденции стать драйверами изменений украинского бизнеса или есть другие факторы, которые влияют на желание бизнеса меняться, — основная тема, которая затрагивалась всеми спикерами в первый день Business Wisdom Summit.

Для многих украинских бизнесов появление в мире новых технологий не является драйвером трансформации — таковы результаты опрос, проведенного компанией Deloitte среди аудитории Business Wisdom Summit. Для 44,21% присутствующих сильным драйвером для трансформации станет изменение в рамках конкурентной среды и необходимость выходить на новые рынки. Глобальные тенденции заставят меняться только 20%, к тому же это решение должно подкрепляться активной позицией собственника (этот параметр определили как ключевой 17% аудитории). Наиболее приоритетными областями для трансформации были названы операционные и бизнес-процессы (49,48%), HR-сфера (14,43%) и технологии (13,4%).

Про инновационные технологии, которые стали нарушать привычный уклад бизнеса

Валерия Гонтарева,
финансист и инвестбанкир, экс-глава Национального банка Украины

* Мы уже 15 лет как пользуемся искусственным интеллектом и упорно его не замечаем. А это, например, такая простая и обыденная вещь как GPS. Искусственный интеллект незаметен, он не выглядит как 3D или дополненная реальность.

* Нужно комплексно понимать масштабы изменений, а не только замечать изменения в своей сфере.

* В 21 веке невозможно сделать что-то без применения информационных технологий, но не нужно переоценивать их роль в успехе проекта. На мой взгляд, IT влияет на успех проекта всего лишь на 10%, все остальное — выстраивание правильных бизнес-процессов, в том числе их автоматизация.

* Я задала себе вопрос, почему у меня до сих пор нет собственного медкабинета, где я могу видеть информацию, разбросанную по всем клиникам страны, найти данные о прививках и посмотреть дату, когда делать следующую. Так под основной идеей "Владей своим здоровьем" возник мой проект "Медікіт" — медицинский маркетплейс по типу Airbnb или OLX, который будет собирать на одной площадке пациентов и врачей.

* Медицина — единственный сектор, в котором сейчас происходят реальные, некосметические реформы.

* В Украине нет никакого "стеклянного потолка" — женщины занимают любые должности и берут любые риски.

Шамус Рей,
руководитель digital disruption KPMG в Великобритании

* Топ-менеджеры недооценивают развитие технологий, в то время как темп создания инноваций значительно ускорился, и за следующие 5-7 лет будет больше изменений, чем за последние 40 лет. Нужно быть проактивным.

* Бизнес-модели за следующие 50 лет фундаментально трансформируются. Технологии практически превзошли человека в его природных способностях: люди уже не распознают, что им звонит робот; телефон даже лучше нас узнает лица. Мир меняется, и это оказывает большое давление на бизнес. Многие организации уже начали распадаться. Скоро в колл-центрах не будет операторов, в ресторанах — официантов, а для постановки диагноза не нужно будет идти к врачу — это сделает робот.

* Компании только экспериментируют с технологиями — и это их слабая сторона, потому что нет перехода к стратегическим решениям. Активная инерция — вот как это называется. Вы хотите что-то сделать, но у вас нет смелости, чтобы это имплементировать.

* В будущем данные будут в центре всего.

* Чем быстрее развиваются технологии, тем меньше люди доверяют компаниям, особенно в части хранения персональных данных. Больше всего пользуются доверием государственные больницы (56%), банки (47%) и полиция (33%). Наименьшее доверие вызывают политические организации (7%), медиа- (8%) и интернет-компании (8%). Общий тренд — доверие пропало именно к крупным компаниям.

* Глобальная гонка за искусственным интеллектом уже началась. Наибольшие амбиции относительно ИИ имеют Китай и США.

* Мы говорим про утрату рабочих мест в связи с новыми технологиями, но не говорим про то, как будем обучать людей. Нужно уже сейчас думать о том, как вы будете учить новому людей, специальности которых станут мало востребованными в ближайшем будущем. Через 10 лет это бухгалтера и юристы.

* Мужчина как рабочая модель может устареть. Креативность, которую пока что не осилил ИИ, — это сфера женщин. Женщины могут привнести креативность в технологии, а это будет очень востребовано уже в недалеком будущем.

Наим Зафар,
сооснователь и СЕО TeleSense, разработчик Touch ID, преподаватель Калифорнийского университета в Беркли (Сан-Франциско)

* Инвестиции предпринимателей в искусственный интеллект растут. В 2017 году глобальные инвестиции в ИИ ($12 млрд) были на 100% выше, чем в 2016 году.

* Важны не большие данные, а их понимание.

* Социальные бизнесы — перспективная концепция, они займут пустующую нишу между коммерческим и некоммерческим сектором.

* Агротех станет самой перспективной сферой для инвестиций.

Марина Квашнина
владелец и СЕО Edenlab

* Технология блокчейн для бизнеса — математическая форма доверия. Легко доверять, когда не обманывают.

* Bid data — принятие управленческих решений не на основании логических выводов, а на основании обнаруженных скрытых закономерностей/корреляций/взаимосвязей

* Интернет вещей — приоритеты становятся субъектами вашей жизни. Интернет вещей — мир вокруг нас, аграрный сектор, логистика, умные города, дома и так далее

* Обработка естественного языка — перевод человеческого языка в понятный для компьютера без программирования. Первыми ласточками в бизнесе является автоматизация общения с клиентами.
Биометрия — это набор поведенческих характеристик потребителя, которые помогают улучшать сервисы и технологии.

* Self driving — всем, кто работает в сферах логистики стоит задуматься о технологии, которая помогает перемещать товары без участия людей
Виртуальная реальность, дополненная реальность и микс реальность — реальности могут стать одним из локомотивов развития всей IT и геймерской индустрии. Люди стремятся открыть новые миры, и бизнесу важно понимать, где будут их потребители завтра.

* Облачные сервисы — все данные находятся на удаленных серверах. Облачные технологии уже изменили способ ведения бизнеса, важно следить за тем, как они будут меняться в будущем.

Про стопперы роста, которые могут стать стимулами

Петр Пилипюк,
совладелец и СЕО Modern-Expo

* Начать бизнес без крыш и договорняков возможно. Мы так начинали.

* Если вы хотите сделать серьезный бизнес, не делайте ничего, что останется вашим "скелетом" в шкафу. Придет время, и этот скелет кто-то достанет.

* Не ищите правды там, где распространено взяточничество.

* Ценности в компанию приносит собственник. Им нельзя изменять. Это то, согласно чему живет и развивается ваш бизнес. Это фундамент, и только от вас зависит будет он сильным или шатким.

* Благодаря оптимизму и честности нам с партнером удалось сделать из компании, работающей в гараже, успешный многомиллионный бизнес. Мы не боялись мечтать и верили в нашу идею.

* Никогда не забывайте, зачем вы начали бизнес. Мы всегда фокусировались на прибыли, и поэтому она у нас есть до сих пор.

Максим и Александр Михайленко,
совладельцы корпорации MIRS

* Опыт ведения семейных компаний одинаковый во всем мире. После прихода в компанию наследников, менеджмент часто оказывается не готов к интеграции "принцев" в работу. Чтобы избежать ошибок, важно:

  • Определиться с ролью наследника в компании
  • Договориться об условиях игры
  • Проговорить план развития и условия роста


* Родителям важно общаться с детьми, увидеть в них профессионалов и понять, какие компетенции наследника могут помочь развитию компании.

* Отцу и нам пришлось учиться доверять друг другу, выключить отношения "отец и сыновья" в работе, согласовывать среднесрочные цели, распределять сферы влияния и дать в них друг другу свободу и независимость.

Про благотворительность и инклюзивность как вектор развития

Александр Фельдман,
народный депутат, Почетный президент Международного благотворительного фонда "Фонд Александра Фельдмана"



* Если ты делаешь что-то важное — ты должен об этом рассказывать так, чтобы те, кто услышит об этом, захотели это повторить.

* Благотворительность родом из детства.

* Нынешнее стереотипное отношение к благотворительным проектам — это отголоски старой системы. Люди не готовы выносить свою меценатскую деятельность на общественный суд, потому что общество неадекватно реагирует. Нам нужно менять ментальность

* Благотворительность — это профессиональная деятельность. На Западе это преподают в учебных заведениях. Это не только о деньгах, а об умении выстроить организационные процессы и о желании помогать эффективно

* Можно иметь деньги, желание и идею, но без классной профессиональной команды ничего не получится.

Дмитрий Щебетюк,
Основатель "Доступно UA", телеведущий, паралимпиец

* Бизнес может сделать себя доступнее, лучше и удобнее для людей с инвалидностью. Когда спрашиваешь: "А почему вы не поставите пандус вместо лестницы для людей на инвалидных колясках?", часто слышишь ответ: "Так, а к нам не приходят люди с инвалидностью". Стоп, а как мы можем к вам прийти, если вы не доступны? Так у меня возникла идея лично ходить по общественным заведениям и проверять, есть ли условия для людей с инвалидностью, давать рекомендации собственникам.

* "Инвалид" — это неправильный термин. Он означает "бессильный". Но это не так. Также для этого определения придумали термины "особенные потребности" и "ограниченные возможности". У всех есть особенные потребности и у каждого они свои. Кто-то имеет особенную потребность по утрам кушать кальмары. Так же и с "ограниченными возможностями": кто-то может поднять штангу на 100 кг, а кто-то в этом ограничен. Каждый человек относительно кого-то другого имеет ограниченные возможности. Правильно говорить "люди с инвалидностью".

* После травмы и года, который не принес мне выздоровления, я решил переключиться и занялся спортом. Байдарки, плавание, стрельба из лука. Спустя какое-то время я уже активно готовился к соревнованию по плаванью. А в этом году я переплыл Босфор.

* В центре занятости, который занимается трудоустройством людей с инвалидностью, меня встретили с удивлением. "Ты молодец, что приехал. Ты первый человек с инвалидностью, который лично приехал подавать документы. Все отправляют сюда родственников". И буквально через полгода мне предложили работу.

* Каждый человек сталкивается с вопросом поиска работы. Постоянно слышу: "Вот, людям с инвалидностью сложно найти работу", "Все плохо, таких, как мы, не воспринимают". Отчасти это так, но на самом деле так же сложно искать работу и людям без инвалидности. Если ты хочешь найти работу, ты ее найдешь. Но есть дополнительные факторы, которые "оправдывают" людей с инвалидностью. Многим тяжело даже выйти из дому: неприспособленные лестницы, сложно передвигаться транспортом, психологический барьер на улице и т.д.).

* Важно, чтобы бизнес помогал и не закрывался от людей с инвалидностью. Не говорил сразу "Нет". Многие из них не готовы бороться до конца за свое право выбирать работу, ходить в общественные заведения или быть клиентом спортклуба. Нужно учить свой персонал быть открытым к таким людям и быть готовым помогать на физическом уровне. Часто же получаешь ответ "Мы с такими людьми не работаем". А мы такие же клиенты, как и все.

Война как катализатор полезных идей

Владимир Шевченко,
владелец Veterano Cafe

* Бизнес — это война. Аналогии, которые я видел на войне, абсолютно идентичны в бизнесе. Там так же не хватает людей, а те люди, которые есть, не отвечают требованиям. В бизнесе не хватает дешевых кредитов, хороших помещений в аренду, в армии такая же ситуация — постоянная нехватка средств, инструментов, постоянно нужно решать задачи с теми ресурсами, которые у тебя есть.

Александр Матяш,
основатель Regata Club

* На войне, как в пионерском лагере: ты постоянно на природе, среди друзей, только тебя могут убить.

Антон Колумбет,
основатель I`MREADY

* Я люблю делать то, что я делаю. Я шью трусы, и они лучшие в Украине. Я получаю удовольствие от того, что я меняю мир. Мои трусы — единственные трусы с гарантией и гарантия — год.