НБУ курс:

USD

41,84

--0,02

EUR

43,51

-0,00

Наличный курс:

USD

42,25

42,25

EUR

44,28

44,10

YouTube начнет брать деньги за просмотр видео

YouTube планирует новую модель монетизации своего премиум-контента (полнометражных фильмов и сериалов), согласно которой видеохостинг начнет брать деньги за просмотр видео или же абонентскую плату за доступ к определенным разделам

YouTube всерьез озаботился возможностью платного просмотра или подписки на свой профессиональный контент. Вице-президент Google по контент-партнерству Дэвид Юн утверждает, далеко не все фильмы или сериалы будут показываться на видеохостинге, в надежде на рекламную отдачу. Что-то будет платным. Среди способов заработка на премиум-контенте YouTube выделяет следующие: это может быть как разовая плата за просмотр фильма в виде микроплатежа, или же месячная (или на другой срок) подписка на определенный раздел сервиса, по аналогии с абонплатой за телевизионные каналы. Такая возможность уже обсуждается с кинокомпаниями - партнерами YouTube, такими, как Lions Gate Entertainment, Sony Pictures и Warner Bros.

Что характерно, YouTube уже размещает премиум-контент, например, клипы всех четырех лейблов звукозаписи – трех посредством сервиса Vevo, Warner Music размещается самостоятельно. Эти клипы монетизируются рекламой – более агрессивной, чем на обычном YouTube.

YouTube уже давно сообщал о планах по показу полнометражного видео и одновременно заключал соглашения с ведущими кинокомпаниями о размещении у себя их контента. «Будущее монетизации – не в агрессивных телевизионных рекламных форматах. YouTube потеряет большое количество зрителей, пытаясь повернуть время вспять и подменить завтрашние просмотры видео онлайн вчерашней телевизионной моделью. Большая часть развитого мира все еще состоит из людей, которые не выросли в сегодняшней технологической парадигме. Это поменяется в течение 20-30 лет. Задача – найти способ поддержать производство контента при помощи достаточной монетизации – не обязательно рекламной – это может быть подписка или микроплатежи, а скорее всего будет все вместе. По моему мнению такая модель монетизации не появится до тех пор, пока сегодняшние пользователи не испытают потребность в настоящей доставке контента по запросу на всевозможные устройства (телевизор, телефон, компьютер)», - высказал мнение председатель совета директоров «Муви» Джеффри Летино.