НБУ курс:

USD

41,34

+0,03

EUR

45,85

+1,22

Наличный курс:

USD

41,00

40,90

EUR

45,42

45,16

Файлы Cookie

Я разрешаю DELO.UA использовать файлы cookie.

Политика конфиденциальности

За год стоимость сыра в Украине возросла на 10%

Производство сыра и сырного продукта в Украине в 2013 году увеличилось на 6,6%. При этом продажи на внутреннем рынке снизились на 2,7%
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

В 2013 году продажи сыра и сырного продукта в Украине составили 118,6 тыс. тонн, что на 2,7% меньше, чем годом ранее. В в ценах производителей рынок вырос на 9,2% под влиянием таких факторов, как дефицит и повышение стоимости молочного сырья, а также рост продаж натуральных сыров.

Вместе с тем производство сыра и сырного продукта в Украине за прошлый год выросло на 6,6% до 197,5 тыс. тонн. Основной причиной позитивной динамики стала либерализация условий поставок продукции на российский рынок. В результате за прошлый год экспорт вырос практически на 15% до 88,7 тыс. тонн. Дополнительным стимулом стала благоприятная ценовая конъюнктура на внешних рынках: рентабельность украинской продукции выросла вследствие роста экспортных цен на практически 10%.

"В Украине ТОП-5 игроков производят почти 70% сыра и концентрация рынка растет. Однако большие объемы экспорта, дефицит и дороговизна молочного сырья привели к росту средних цен производителей на готовую продукцию на внутреннем рынке на более чем 12% в прошлом году. В результате востребованным является как натуральный сыр, произведенный исключительно из молочного сырья, так и более доступный сырный продукт, в составе которого молочный жир заменен высококачественным растительным, но полностью сохранен молочный белок и другие компоненты, ради которых мы, собственно, и покупаем сыр", — комментирует Марианна Глотова, директор по маркетингу и стратегии группы компаний "Терра фуд".

За 2013 год продажи группы компаний "Терра фуд" выросли на 13%, что позволило ей занять 16,7% рынка Украины.