НБУ курс:

USD

41,29

+0,03

EUR

43,47

--0,10

Наличный курс:

USD

41,65

41,58

EUR

43,85

43,55

За год стоимость сыра в Украине возросла на 10%

Производство сыра и сырного продукта в Украине в 2013 году увеличилось на 6,6%. При этом продажи на внутреннем рынке снизились на 2,7%
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

В 2013 году продажи сыра и сырного продукта в Украине составили 118,6 тыс. тонн, что на 2,7% меньше, чем годом ранее. В в ценах производителей рынок вырос на 9,2% под влиянием таких факторов, как дефицит и повышение стоимости молочного сырья, а также рост продаж натуральных сыров.

Вместе с тем производство сыра и сырного продукта в Украине за прошлый год выросло на 6,6% до 197,5 тыс. тонн. Основной причиной позитивной динамики стала либерализация условий поставок продукции на российский рынок. В результате за прошлый год экспорт вырос практически на 15% до 88,7 тыс. тонн. Дополнительным стимулом стала благоприятная ценовая конъюнктура на внешних рынках: рентабельность украинской продукции выросла вследствие роста экспортных цен на практически 10%.

"В Украине ТОП-5 игроков производят почти 70% сыра и концентрация рынка растет. Однако большие объемы экспорта, дефицит и дороговизна молочного сырья привели к росту средних цен производителей на готовую продукцию на внутреннем рынке на более чем 12% в прошлом году. В результате востребованным является как натуральный сыр, произведенный исключительно из молочного сырья, так и более доступный сырный продукт, в составе которого молочный жир заменен высококачественным растительным, но полностью сохранен молочный белок и другие компоненты, ради которых мы, собственно, и покупаем сыр", — комментирует Марианна Глотова, директор по маркетингу и стратегии группы компаний "Терра фуд".

За 2013 год продажи группы компаний "Терра фуд" выросли на 13%, что позволило ей занять 16,7% рынка Украины.