- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Зачем менять автомобиль на электрокар — опыт Калифорнии
Калифорния по инициативе губернатора Джерри Брауна на пути к увеличению количества электромобилей в штате до 1,5 млн экологически чистых авто к 2025 году. Об этом говорится в докладе губернатора. Сегодня в официальных документах запланировано увеличить число электрокаров в Калифорнии до 5 млн авто к 2030 году. При этом бюджетом штата планируется выделить $2,5 млрд на продвижение электрических, гибридных и водородных транспортных средств через потребительские скидки и строительство зарядных станций и инфраструктуры.
Отчет некоммерческой организации из Сан-Франциско Next 10, специализирующейся на экономических инновациях, и исследовательской фирмы Beacon Economics показывают значительное увеличение спроса на так называемые авто с нулевым уровнем выбросов (гибридные авто, которые используют электричество и нефтяное топливо). По данным Next 10, в январе-октябре 2017 года в Калифорнии было продано более 335 тыс. гибридных авто, что на 29% больше результата годом ранее.
Основатель Next 10 Ноэль Перри рассказал Phys.org о будущем "зеленого транспорта" в Калифорнии. Помимо всего прочего, Перри водит электромобиль.
Вопрос: Почему отчет Next 10 ориентирован на электромобили?
Ответ: Согласно статистическим показателям, которые мы собирали с 2015 года, выбросы выхлопных газов в Калифорнии за последний год фактически выросли на 2,7%. Выбросы выхлопных газов автомобилей выросли на 3,1%. Как государство мы должны быть заинтересованы в том, чтобы это число росло в противоположном направлении.
Вопрос: Почему стоит покупать электромобиль прямо сейчас?
Ответ: Решение о покупке электрокара внесет огромный вклад в сокращение выбросов двуокиси углерода — это самая важная причина.
Кроме того, у электромобилей уже есть преимущества на дороге. Электрические транспортные средства становятся конкурентоспособными по цене с автомобилями с двигателями внутреннего сгорания (ДВЗ). В нашем отчете мы рассмотрели стоимость жизненного цикла ... электрических автомобилей, гибридных электромобилей, а также автомобилей с газовым двигателем. По результатам такого исследования мы обнаружили, что, например, Nissan Leaf и Smart даже без господдержки можно назвать полноценными конкурентами автомобилям с ДВЗ.
Еще один важный момент заключается в том, что обслуживание электрических авто "минимально".
Вопрос: А почему людям не стоит покупать электромобиль?
A: Дело в том, что электрический автомобиль должен соответствовать привычкам вождения: расстояние, которое может пройти электромобиль, должно соответствовать потребностям водителя.
Но для водителей, которые хотят повременить с такой покупкой или их не устраивает цена, есть хорошие новости: со временем стоимость электрокара будет снижаться, тогда как предложения по моделям экологических авто будет увеличиваться. Со временем преимущества электромобилей будут продолжать расти.
Вопрос: Какие препятствия существуют для полномасштабного внедрения электромобилей в Калифорнии?
A: Первое — стоимость, но, как уже сказано выше, она со временем будет падать.
Второе — расстояние, которое может пройти автомобиль без подзарядки. В Калифорнии строится все больше и больше зарядных станций. Но потребитель, который решит приобрести электрический автомобиль, должен знать, что сможет зарядить электрокар когда нужно.
Вопрос: Какие изменения должны быть сделаны бизнесом, правительством и потребителем, чтобы электромобили стали доступным и практичным выбором для масс?
Ответ: Что касается бизнеса, мы наблюдаем крупные инвестиции в электромобили. Самый известный пример — Tesla. Кроме того, у таких компаний, как Chevrolet, появились свои модели электрокаров: Chevrolet Bolt (электромобиль) и Chevrolet Volt (гибридный автомобиль с возможностью подзарядки от электросети). Даже у BMW есть электрокар. Что касается изменений, думаю, что в дилерских центрах компаний должно быть больше возможностей выбора, и я думаю, что это произойдет в ближайшем будущем.
Правительственный вектор важен с точки зрения содействия по стимулированию создания зарядных станций.
Как я уже говорил, для потребителя есть все стимулы, чтобы убедить его покупать электромобиль: я думаю, что цена продолжит снижаться, а вот расстояние, которое может пройти автомобиль без подзарядки, будет расти для разных моделей электромобилей. Это поможет увеличить спрос.
Вопрос: Нужны ли для популяризации электромобилей правительственные субсидии на электромобили?
A: Со временем субсидии не понадобятся. Электромобили станут достаточно конкурентоспособными по цене, чтобы потребитель не нуждался в этом стимуле.
Вопрос: Насколько важна роль Tesla на рынке электромобилей?
A: Tesla — абсолютный лидер в плане успеха, достигнутого благодаря выпуску полностью электрического автомобиля. Компания продолжает играть важную роль в секторе, поскольку продолжает выпускать новые модели.
Перевод: Phys.org