НБУ курс:

USD

41,24

-0,00

EUR

43,47

-0,00

Наличный курс:

USD

41,66

41,60

EUR

44,20

44,00

ЗАЗ в марте вернул лидерство на украинском авторынке

В марте в Украине было реализовано 9,43 тыс. автомобилей, что на 51% меньше по сравнению с мартом-2013 и на 34% по сравнению с февралем 2014 года. Лидером продаж стали отечественные автомобили ЗАЗ, потеснив Geely на второе место
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

В марте зафиксирован спад рынка новых легковых автомобилей на 51% в сравнении с мартом прошлого года и на 34% по сравнению с февралем 2014 года. Усилиями всех операторов рынка едва удалось реализовать 9,43 тыс. автомобилей, что стало наихудшим результатом продаж с периода начала 2000 года, сообщает AUTO-Consulting.

Но даже в период спада авторынка не прекращались позиционные "войны". Так, ЗАЗ смог вернуть себе лидерство и занял 14% украинского рынка, потеснив Geely. Более того, ЗАЗ чуть ли не единственный автопроизводитель, который смог нарастить свои продажи в сравнении с февралем на 58%.

Автомобили марки Geely отступили на второе место на рынке, практически сохранив долю в 13%. Toyota в первый месяц масштабного спада заняла третье место с 9% украинского рынка. Постепенно возвращает прежние позиции и Hyundai — у корейского автопроизводителя теперь 5% украинского рынка. Несмотря на 44%-ное падение объемов сбыта, неплохо выглядели и дилеры Volkswagen. В тренде всего рынка, но с определенными подвижками в рейтинге март закончили и дилеры Skoda, Kia, Mazda, Ssang Yong, Subaru. Отметим стремительный рывок Богдан, которому удалось увеличить собственные продажи на 55%.

На фоне тотального спада в премиальном сегменте наблюдается нешуточная борьба. Если первые два месяца безоговорочно лидировали Audi, то в марте к лидеру этого сегмента приблизились Mercedes-Benz и BMW. Но если дилеры Audi фиксировали спад реализации на 53% по сравнению с февралем, Mercedes-Benz — на 34%, то в BMW напротив смогли увеличить сбыт на 44%.

Оживился спрос и на Luxury авто. Так, дилеры смогли найти покупателей даже на сверхдорогие эксклюзивные автомобили, которые были выкуплены, не взирая на стремительную девальвацию. Отметим, что мартовские результаты еще включали показатели Крыма. Украинские операторы по-прежнему продают на полуостров автомобили, да и спрос на новые автомобили там есть.

Данные: AUTO-Consulting