НБУ курс:

USD

41,25

--0,08

EUR

43,56

--0,13

Наличный курс:

USD

41,65

41,58

EUR

44,12

43,95

"Зеленая доставка": как украинский стартап попал в книгу рекордов Гиннесса

"Зеленая доставка": как украинский стартап попал в книгу рекордов Гиннесса
Экологичный сервис быстрой курьерской доставки на электровелосипедах покоряет Европу. Об опыте "зеленого" стартапа Delo.ua рассказал основатель компании Delfast Даниил Тонкопий
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

В 2014 году предприниматель Даниил Тонкопий в партнерстве с Сергеем Денисенко запустили стартап Defalst — экологичный сервис быстрой курьерской доставки на электровелосипедах. Идея проекта заключалась в том, чтобы доставлять любой товар за один час, как это делают множество компаний по доставке еды. Причиной стала проблема, с которой столкнулся один из основателей, когда ему не смогли в течение дня привезти мобильный телефон в пределах Киева. К тому же политика компании по доставке не подстраивалась под рабочий график клиента, что повлекло за собой задержку получения уже оплаченного товара. Как правило, клиенты хотят быстрого обслуживания, которое не всегда могут получить. Defalst взяла на себя ответственность по осуществлению быстрой доставки за один час. Для того чтобы в условиях мегаполиса доставлять товар максимально быстро, необходим подходящий транспорт. Автомобиль предприниматели изначально не хотели использовать по ряду причин. Во-первых, курьер на машине будет тратить много времени в пробках в час-пик. Во-вторых, чтобы закупить определенное количество автомобилей, необходимы большие вложения, которые не были под силу начинающим бизнесменам. В-третьих, Даниил Тонкопий является сторонником защиты экологии и изначально не хотел использовать транспорт, который загрязняет окружающую среду. В итоге самым подходящим средством передвижения для доставки товаров оказался велосипед. Но по причине того, что курьерам приходилось за день проезжать более 150 км, они поняли, что доставщик физически не сможет выдержать такой нагрузки. И для физически неподготовленных курьеров такие расстояния будут вызовом и риском. Скутеры также не рассматривались для эксплуатации, так как они загрязняют окружающую среду и, сопоставив затраты на бензин, предприниматели пришли к решению, что бизнес будет убыточным. Исходя из вышеперечисленных трудностей, было решено придумать собственный транспорт. В гаражных условиях предприниматели долго экспериментировали и в итоге переоборудовали обычный велосипед в электробайк (гибрид велосипеда и мотоцикла). Переделали раму, немного изменили конструкцию, поставили несколько батарей и... начали пробную эксплуатацию. Но батареи, которые использовались, оказались слишком слабыми, чтобы ездить на большие расстояния. Тогда были добавлены дополнительные батареи, но и это не привело к ожидаемым результатам. Байк только становился тяжелее. В итоге он начал весить около 50 килограмм, а в совокупности с весом курьера и посылок байк становился неподъемным. Были использованы разные батареи, даже Tesla, но они не выдерживали нагрузки, которая нужна была для длительных поездок. 

"Мы сидели в гараже, и к нам приезжали курьеры, которые говорили, что им нужно, чтобы байк ехал дольше", — говорит Даниил Тонкопий.
Предпринимателям пришлось долго искать решение, которое бы реализовало запланированные амбициозные цели — разработать электробайк с большим запасом хода. Благодаря множеству экспериментов удалось собрать электробайк, который на одном заряде проехал около 380 километров. Но это был лишь первый шаг к цели. После тестирования модели начались точечные продажи. Но спрос на них внутри Украины был слабым, в отличие от растущего интереса со стороны иностранцев.  В 2017 году Даниил Тонкопий и Сергей Денисенко сняли ролик, в котором рассказали о том, что занимаются курьерской доставкой и для себя разработали экобайк, который может заменить любой транспорт и в силах осуществить оперативную доставку товаров, еды и прочего. Поначалу им никто не поверил, что байк может проехать такое расстояние. Они решили снять видео на GoPro, чтобы показать реальные цифры, сколько они проехали. На спидометре была отметка в 380 км, но им не верили.  "После неудачных попыток доказать способность электробайка мы решили позвать официальных представителей книги рекордов Гиннесса, договорились с киевским велотреком на сутки, пригласили журналистов, официальных телеметристов, чтобы они приехали со специальным оборудованием и замеряли данные. Это был октябрь месяц, поэтому удалось проехать около 370 километров, так как заряд батареи непосредственно зависит от погодных условий и температуры воздуха. В результате мы попали в книгу рекордов Гиннесса, так как создали лучший экологичный электробайк в мире", — рассказывают основатели Defalst. 
"Так мы создали в Украине продукт мирового уровня", — мотивирует Тонкопий.
Рекорд стал стартом для начала массовых продаж в других странах мира. На старте было собрано 50 байков. Поставки осуществлялись по всему миру: США, Европа, Австралия и ЮАР.  "Доставка товаров на электробайке не зависит от стоимости бензина и ГСМ, поэтому любая логистическая компания или простой любитель езды на байке может сэкономить около $2 тысяч в год. Он не требует аренды, не зависит от сложной логистики в часы-пик, загруженность дорог не влияет скорость доставки, а сама стоимость велобайка ниже стоимости автомобиля — $5 тысяч. Стоимость 100 километров на бензине приблизительно в 70 раз дороже стоимости 100 километров на электровелосипеде, поэтому из-за простой экономии на бензине потраченная сумма окупается за 2 года, даже если байк не применять для бизнеса, а просто использовать для любительской езды", — говорит Тонкопий.  Сегодня компания активно расширяется и привлекает инвестиции. Штат курьерской доставки насчитывает около 40 человек, а клиентами являются шесть крупных интернет-магазинов. В будущем Defalst планирует запустить завод по производству электробайков в Украине, сейчас он базируется в Китае. В Украине основатели стартапа хотят производить некоторые запчасти для "зеленого транспорта" и открыть сервис доставки за час в Европе.