НБУ курс:

USD

41,29

+0,03

EUR

43,47

--0,10

Наличный курс:

USD

41,65

41,58

EUR

43,85

43,55

Зерновой Neptune: в порту "Южный" открыт один из крупнейших зерновых терминалов

Зерновой Neptune: в порту "Южный" открыт один из крупнейших зерновых терминалов
Порт "Южный", будучи самым большим транспортным хабом в стране, стал еще масштабнее: 6 сентября здесь состоялось открытие зернового терминала Neptune, построенного компаниями MV Cargo и Cargill
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Новый терминал получил имя Neptune, что как нельзя лучше отражает его масштаб. Проектная мощность терминала — 5 млн т зерновых в год, что позволяет ему входить в лидирующую тройку зерновых терминалов в Украине. Такой объем перевалки означает, что Neptune один может обеспечить 10% нынешнего украинского экспорта зерновых. "Проект родился в 2011 году, а затем еще два года шел поиск партнеров. Задуманный терминал был слишком большим, стало понятно, что такой проект в стране по силам всего двум компаниям — MV Cargo и Cargill. Проект стартовал в 2014 году, и спустя пять лет терминал запущен", — рассказал на церемонии открытия Neptune совладелец MV Cargo и Группы терминалов TIS Андрей Ставницер. Мощность единовременного хранения зерновых на терминале составляет 290 тысяч т. Этот объем обеспечивают 14 силосов по 15 тысяч т каждый и бетонный склад напольного хранения на 80 тысяч т. Напольный склад имеет монолитные железобетонные конструкции и металлическую кровлю. По вместимости это один из самых больших в стране напольных складов для хранения зерновых. Neptune попадает в категорию крупнейших еще и по объему инвестиций. Строительство терминала обошлось в $150 млн, которые предоставили ЕБРР и IFC (Международная финансовая корпорация). MV Cargo и Cargill не без оснований называют Neptune одним из самых современных и высокотехнологичных терминалов в мире. Здесь установлено оборудование от ведущих украинских и мировых производителей. Силосы — самая современная модель американской компании GSI, закрытые конвейерные ленты — от HiRoller и InterSystems, зерноочистительное оборудование — немецкой компании Buller, зерносушилка — Bonfanti. В тестовом режиме терминал работал с мая 2018 года и за это время перегрузил около 1,8 млн т зерновых.

Новый терминал позволит трейдеру Cargill значительно укрепить свои позиции на украинском рынке
"Мы планируем и дальше расти в Украине на внутреннем рынке, в дополнение к зерновым мы будем заниматься кормами для животных и мясом. Neptune станет нашими воротами на мировой рынок", — отметил присутствовавший на церемонии открытия терминала вице-президент Cargill Роджер Янсен. В день официального открытия терминала под погрузку был поставлен первый корабль — балкер STAR ERACLE, который, приняв на борт почти 56 тысяч т пшеницы, доставит ее в Индонезию. "Суда такой вместимости мы можем обрабатывать менее чем за сутки, что позволяет предоставлять самый быстрый и эффективный сервис нашим клиентам, которые обслуживают азиатские и юго-восточные рынки", — отметил директор по развитию MV Cargo Филипп Грушко. Neptune стал одним из самых глубоководных терминалов в Украине и на Причерноморье: глубина у причала №25 составляет 16 м. Как отмечают в компании MV Cargo, это позволяет принимать крупнотоннажные суда типа Post-Panamax и загружать их менее чем за 36 часов. В столь высококонкурентном бизнесе, каким сегодня является в Украине экспорт зерновых, появление терминала такой величины может привести к перераспределению потоков от других игроков рынка. Для этого есть несколько предпосылок. Во-первых, Neptune принадлежит к категории так называемых открытых терминалов: он будет обрабатывать грузы не только Cargill, а и других трейдеров. Уже сейчас у терминала есть четыре сторонних клиента. Во-вторых, Neptune построен с упором на скорость перевалки и удобство транспортной инфраструктуры. На терминале используются конвейерные ленты высокой производительности 1500–2000 т/ч, а построенный с нуля транспортный узел позволяет в сутки обрабатывать 790 грузовиков с зерном и 256 железнодорожных вагонов. "Сегодня экспорт зерновых — это рынок клиента, а не трейдера. Мы уверены, что за счет высокого качества услуг и добавочных сервисов Neptune очень быстро выйдет на проектную мощность перевалки", — отметил Филипп Грушко. К этому надо добавить, что железнодорожным обслуживанием нового терминала занимается компания TIS, которая обладает собственным парком локомотивов. В августе 2019 года морской транспортный узел ТИС установил сразу два рекорда. Обработано свыше 3,5 млн т грузов за месяц, что в 2–4 раза больше, чем в среднем по портовой отрасли, и новый рекорд по месячному грузообороту среди украинских портов. Также обработано 40 546 железнодорожных вагонов с грузом, и это – 25-летний максимум месячной интенсивности для грузовых железнодорожных станций в Украине. Государственной "Укрзализныце" день ото дня становится все труднее справляться с возрастающими объемами грузовых перевозок, поэтому в развитии этого направления мы делаем ставку на маршрутные отправки", — отметил Андрей Ставницер. Вот почему в компании MV Cargo уверенны, что в новом зерновом сезоне на терминале будет перегружено более 3 млн т зерновых. А в перспективе MV Cargo и Cargill планируют на базе Neptune создать самый большой на Черном море транспортный хаб по перевалке зерновых. Вадим Добровольский, Delo.ua