НБУ курс:

USD

41,25

--0,08

EUR

43,56

--0,13

Наличный курс:

USD

41,60

41,55

EUR

44,05

43,81

Железнодорожные колеса Интерпайпа обложат пошлиной при поставках в Таможенный союз

Евразийский экономический союз ввел антидемпинговые пошлины на ж/д колеса из Украины на 5 лет в размере 4,75%
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Коллегия Евразийской экономической комиссии приняла решение ввести антидемпинговую пошлину на украинские стальные цельнокатаные колеса сроком на 5 лет в размере 4,75% от таможенной стоимости, говорится в сообщении комиссии. Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования. Расследование проводилось по результатам рассмотрения заявления АО "Выксунский металлургический завод" и ОАО "Евраз Нижнетагильский металлургический комбинат". В сообщении ЕЭК отмечается, что в период с 1 января 2011 года по 30 июня 2014 г. объем импорта таких колес из Украины вырос в 4,3 раза, а их доля на рынке ЕАЭС — в 4,7 раза. При этом цены на украинские колеса были ниже цен на аналогичный товар из других стран в 2,5-5 раз. "По давление демпингового импорта прибыль производителей стальных колес в странах ЕАЭС упала на 38,4%, уровень рентабельности продаж снизился на 5,4 процентного пункта; объемы производства и реализации снизились на 25,2% и 20,8% соответственно. Несмотря на усилия по сохранению ценовой конкурентоспособности, предприятиям стран Союза не удалось удержать долю на рынке, которая сократилась на 3,9 процентного пункта", — говорится в сообщении по результатам антидемпингового расследования.
В октябре 2015 года сообщалось, что "к объекту расследования относятся стальные цельнокатаные колеса диаметром от 710 мм, предназначенные для изготовления и ремонта колесных пар грузовых тележек, пассажирских вагонов локомотивной тяги, локомотивов, колесных пар вагонов электро- и дизель-поездов и специального железнодорожного подвижного состава. Кроме того, в ходе расследования департамент защиты внутреннего рынка ЕЭК будет рассматривать вопрос о включении заготовок таких колес в товар-объект расследования", — отмечали в комиссии. На долю предприятий-заявителей в среднем за период с 2011 года по I полугодие 2014 г. приходилось 98,9% объема производства стальных цельнокатаных колес в Таможенном союзе. Согласно данным ЕЭК, в период с 2011 по 2013 год импортные поставки колес из Украины в ТС увеличились в 4,4 раза. При этом доля поставок из Украины в общем объеме импорта таких колес в страны ТС в период с 2011 по 2013 год составила в среднем 95,8%, в I полугодии 2014 г. — 97,1%. В тот же период доля стальных колес производства стран ТС в общем объеме потребления сократилась на 13,9 процентного пункта. В I полугодии 2014 г. по сравнению с I полугодием 2013 г. она снизилась на 2 процентных пункта. Одновременно за период с 2011 по 2013 год наблюдался резкий рост объема импортных поставок колес из Украины и увеличение его доли в потреблении на 11,2 процентного пункта. По предварительным оценкам, в период с 1 июля 2013 г. по 30 июня 2014 г. демпинговая маржа при поставках украинских стальных цельнокатаных колес составила 36,3%.