НБУ курс:

USD

41,29

-0,00

EUR

43,47

-0,00

Наличный курс:

USD

41,65

41,60

EUR

43,77

43,55

Бренды "Калинка" и "Сережа" — это результат невнимательности к потребителю

Сергей Коваленко, директор по развитию "Новой почты" в ходе фестиваля "В поисках Made in Ukraine" рассказал об отношениях производителя с покупателем, маркетинговых просчетах и особенностях национального брендинга
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

На фестивале "В поисках Made in Ukraine" украинские производители имели возможность не только показать свои товары почти 16 тысячам гостей, но и послушать гуру украинского бизнеса. Стоит отметить, что говорили гуру вещи для предпринимателей порой не самые приятные, но однозначно полезные. Внимательнее всего журналисты Delo.UA слушали выступление директора по развитию "Новой Почты" Сергея Коваленко: сказанное им было настолько актуально, что мы решили собрать основные тезисы его спича и опубликовать их.

Почта — это основа любого бизнеса, почтой пользуются все. Поэтому у нас есть возможность следить за тенденциями и трендами, за успехами и неудачами разных предприятий. У многих производителей есть чему поучиться.

Есть одна вещь, которую хочется сказать всем украинским производителям: у вас есть проблема с информированием, о вас никто не знает, даже Google. Если вас нет в Google — вас не существует. Заявите хоть где-то о себе. Если вас знает ваша мама, друзья, сосед и сами вы знаете, что у вас клевый товар — это не значит, что вы существуете.

Я настоятельно призываю где-то о себе что-то говорить. Если вы сделали сайт, проверьте его, просто как пользователь — он вообще открывается с мобильного? Самое страшное — это занять позицию, что потребитель вам что-то должен, что он должен купить товар, потому что он хорош. Мало сделать что-то крутое, важно, чтобы оно понравилось потребителю.

Цена — это жертва, которую потребитель готов принести за товар. Тут вопрос не в себестоимости, а в конкурентной среде. Большое зло — не поднимать цены только потому что ты можешь. Существенная разница в цене занижает показатель отношения к бренду, он в сознании потребителя проигрывает из-за того, что дешевое часто означает — некачественное.

Все время спрашивайте себя: как на ваши решения отреагирует конечный потребитель? Понравится ли ему новая упаковка? Нужен ли ему новый продукт?

Появление брендов "Калинка" или "Сережа" — это результат того, что производитель не думает о покупателе. Производитель почему-то считает, что если ему самому это близко и приятно — покупателю тоже понравится.

Вот я вас умоляю — не используйте слово "феникс". Это хорошее, правильное слово, но "фениксами" уже называют все, что только можно. В любой категории есть какой-то "Феникс", это просто брендинговая катастрофа.

Замените в своем сознании отношения производитель-потребитель отношениями мужчина-женщина и все сразу станет понятно. Мы не можем подойти в пьяном и небритом виде к понравившейся девушке и сказать ей в лоб — "Я хочу жениться на тебе и чтоб ты нарожала мне детей". Нужно соблюдать определенный ритуал, процесс, нужно понравиться. Так же с брендом — вы не можете прийти к потребителю и сказать — "Здрасьте, я "Калинка", покупайте наши платья".

Спросите себя — кто ваш потребитель? Если он считает, что иностранная продукция вашей категории лучше, чем отечественная, вы не можете называться "Задавака", вам нужно иностранное слово. У нас все марки обуви имеют итальянские названия — это реакция на желания потребителя, который уверен, что лучшая обувь делается в Италии.

Не копируйте прямых конкурентов: если на рынке все называются "Калинка" — это не значит, что потребителю нравится калинка. Это значит, что каждый новый игрок на рынке называется так, как принято.