- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Как организовать автокофейню
В Западной Европе автокофейни появились уже довольно давно, причем одним из главных преимуществ этой бизнес-идеи было заполучить потребителя в местах, где запрещено устанавливать МАФы (киоски), либо привозить кофе непосредственно в руки клиенту — на пляж или в парк.
Вы планируете или уже купили мобильную кофейню (мобильная кофейня – это автомобиль со встроенной кофе-машиной). Перед вами стоит задача - как легально начать торговать на улицах вашего города?
В последнее время по Киеву участились рейды (милиция, представитель отдела по благоустройству района, представитель СЭС, пожарный), интересуются на каких основаниях работает та или иная точка продажи кофе на колесах.
И это неприятно нашему многострадальному малому и среднему бизнесу.
Необходимо действовать законно. Себе спокойнее.
Алгоритм действий следующий:
1. Регистрация как субъект предпринимательской деятельности – физическое лицо (СПД-ФО). Система налогообложения – единый налог.
В зависимости от вида кофе-машины такой вид деятельности можно отнести или к розничной торговле или к деятельности отелей и ресторанов.
Рекомендуем избрать следующие виды деятельности:
розничная торговля (Роздрібна торгівля в неспеціалізованих магазинах з перевагою продовольчого асортименту , код за КВЕД 52.11.0)
или розничная торговля вне магазинов (Роздрібна торгівля поза магазинами , код за КВЕД 52.63.00 ).
2. Если автомобиль был переоборудован, то необходимо Свидетельство о соответствии автотранспорта нормам безопасности движения. (выдает ГАИ).
(п. 37 Порядка госрегистрации автомобилей, Постановление КМУ № 1388 от 07.09.1998). Это может быть: свидетельство о согласовании конструкции транспортного средства относительно обеспечения безопасности дорожного движения (если ТС переоборудован на предприятии), акт технической экспертизы или сертификат соответствия (последние два – для ТС, переоборудованных в индивидуальном порядке).
Напомним, что передвижная кофейня должна иметь сертифицированный огнетушитель в исправном состоянии и пригодный к использованию, как для любого транспортного средства.
3. В Украине нет специального нормативного регулирования объектов передвижной торговли и передвижного общественного питания. Единственный документ, в котором содержится понятие "автомагазин" и "автофургон" – приказ Госкомстата № 327 от 24.10.2005. На этот приказ ссылаются и налоговые органы при регламентировании правил выездной торговли на рынках.
Другой, на наш взгляд более подходящий документ: Приказ Государственной службы автомобильных дорог, Украины от 29.09.2005 № 414 "Порядок выдачи разрешений на размещение, строительство, реконструкцию и функционирование объектов сервиса на землях дорожного хозяйства и согласований на объекты внешней рекламы вдоль автомобильных дорог общего пользования". Этим приказом определены:
Объект сервиса – станции и пункты технического обслуживания, ……. придорожные пункты торговли, питания (сооружения торгово-бытового назначения), в т.ч. оборудованные при помощи малых архитектурных форм, …и т.д. .
Передвижной объект сервиса – небольшое мобильное сооружение, которое может быть перемещено с одного места на другое.
Вышеуказанный Порядок предусматривает такой вид разрешений как временное разрешение на размещение передвижного объекта сервиса (на месяц, сезон и т.д.).
Для его получения необходимо подать:
- заявление определенной формы с указанием желаемого места и срока размещения, а так же функционального назначения и характеристик объекта,
- копию свидетельства о государственной регистрации (у новозарегистрированных СПД такого документа быть не может. В силу того, что данный документ на сегодня не является обязательным, то подается Витяг из ЕГРПОУ)
Разрешение выдается в течение 15 дней. Отказ в выдаче разрешения можно обжаловать. Кроме этого, по взаимному согласию заявителя и разрешительного органа возможна выдача такого разрешения на другое место, нежели указал заявитель.
ВЫВОД:
Наиболее простой по процедуре и стоимости на наш взгляд вариант – оформить Вашу мобильную кофейню как передвижной объект сервиса.
КРОМЕ ЭТОГО,
1) На кофе и другие продукты ( сахар, специи, молоко) желательно иметь санитарно-гигиенические заключения.
2) На кофе-машину необходим сертификат соответствия.
3) На барриста оформляется санитарная книга для предъявления сотрудникам санэпидемстанции (СЭС)
4) Можно использовать портативный кассовый аппарат. Это дополнительно привлечет недоверчивых к качеству продукции покупателей, а так же позволит контролировать количество порций кофе, проданных за день барменом.
5) Продавать сопутствующие к напиткам товары. Так, согласно Правилам Розничной торговли продовольственными товарами, утвержденным Приказом Минэкономики и по вопросам европейской интеграции Украины 11.07.2003 № 185 предприниматели, осуществляющие розничную продажу неалкогольных напитков, таких как чай и кофе, могут дополнительно продавать кондитерские изделия ( например, круассаны), конфеты и т.д.