- Тип
- Эксклюзив
- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Как приблизиться к оптимальному управленческому решению — One Day MBA
Менеджерам все чаще приходится принимать решения, полагаясь преимущественно на чутье и опыт, нежели на расчеты. Не случайно актуальная проблема невозможности четко определить самый рациональный способ решения является предметом изучения бизнес-школ. В этом убедился журналист "Инвестгазеты", посетивший One Day MBА — новый формат знакомства с украинским бизнес-образованием, организованный компанией MBA Field.
В числе лекторов — Владимир Банцер, кандидат психологических наук, доцент кафедры менеджмента и экономики, МВА; Ирина Педь, доцент кафедры бизнес-администрирования, доктор экономических наук, эксперт судебно-экономической экспертизы; Алексей Виноградов, доцент кафедры бизнес-администрирования, кандидат экономических наук, партнер консалтинговой компании Netton etc.
Журналистская рефлексия после посещения One Day MBА изложена в "Инвестгазете" №3 (от 28.01.2013 года) в виде десяти практических рекомендаций. Предлагаем их в несколько сокращенном виде:
- Доводите начатое до конца. Не поддавайтесь иллюзии, что принятие сложного решения является решением задачи. Часто реализация задуманного оказывается труднее, чем поиск нужного варианта действий. По каждому решению нужно составлять "дорожную карту" реализации с контрольными точками и отчетами ответственных.
- Не полагайтесь только на цифры. Рациональный выбор в пользу варианта, который дает максимальную экономическую выгоду, все чаще становится бесполезным. Чтобы стать современным руководителем, надо превратиться из обычного администратора в творческую личность.
- Делайте ставку на коллективное творчество. Не принимайте решение в одиночку. Найти выход из ситуации гораздо проще в ходе коллективного обсуждения.
- Общайтесь с персоналом, чтобы найти скрытые проблемы. Можно потратить сотни тысяч на тренинги по сплочению коллектива вместо того, чтобы добавить количество мест на парковке, из-за которых сотрудники "воюют" каждое утро.
- Чтобы выжить, надо быть первым. Выход на рынок всего на шесть месяцев позже конкурентов означает потерю 30% дохода даже при лучшем качестве товара.
- Стремитесь к ответственному менеджменту. Место менеджеров, которые ничего не производят, но потребляют до 70% выделяемых денежных ресурсов, должны занять менеджеры проектов. Вместо фиксированных ставок появится оплата по результату работ.
- Оцените риски, прежде чем приступить к проекту. Несущественными рисками можно пренебречь, так как их устранение стоит дороже, чем возможные последствия. Для управляемых рисков назначьте ответственного, который составит план действий на случай возникновения риска.
- Конкурируйте во всем, включая налоги. Уходите от шаблонов в налоговом планировании, ищите решение, которое подходит именно вашему бизнесу.
- Меняйте инструменты маркетинговых исследований. Большинство исследований не работают — их результаты не отражают реальности, увеличивая риски для бизнеса.
- Опрашивайте экспертов. При этом не забывайте о минимизации субъективности мнений и том, кого спрашиваете.
- Не гадайте, а стройте планы. Худшая неопределенность — 50/50. Вместо попыток угадать курс доллара путем опроса десятка экспертов лучше разработать планы действий на случай разных вариантов развития событий.