Зачем украинский e-commerce идет на телевидение

Украинские потребители идут в интернет, а за ними следуют продавцы все новых категорий товаров. Чтобы их бренды не затерялись на просторах Всемирной паутины, украинские онлайн-магазины все активнее вкладывают в ТВ-рекламу, пытаясь привлечь новую аудиторию
Адаптуйте бізнес-стратегію до сучасних викликів разом з управлінцями «Біосфера», Ajax, Bolt, Prom.ua, Uklon та ще понад 60 топових компаній
13 грудня на GET Business Festival отримайте перевірені стратегії залучення інвестицій для бізнесу, просування продукту онлайн та цифровізації бізнесу.
Забронювати участь

Важнейшим фактором в развитии электронной коммерции в Украине является интернет-проникновение. В 2015 году в этом направлении произошли значительные изменения: получение лицензий и начало развития сети 3G основными мобильными операторами. Высокоскоростной мобильный интернет и разнообразие мобильных приложений делают смартфоны удобным инструментом для покупок онлайн. Страна с более чем 40 млн населением, жители которой привыкли делать покупки уже не только в традиционных магазинах, имеет очень большой потенциал для развития интернет-торговли. Но только при условии доступности онлайн-сервисов и осведомленности о них покупателем.

Онлайн-покупатель, кто ты?

В современных условиях поиск человека, который никогда не посещал сайты интернет-магазинов или ни разу не совершал покупки онлайн — задача не из простых. Особенно, если это касается людей 18-40 лет, которые уже мало представляют свою жизнь без интернета. В отличие от более консервативного старшего населения (40+), молодой потребитель все более активно использует популярные и удобные онлайн-сервисы для покупки товаров, развлечения, работы и шопинга.

Построение знания

Активным построением знания игроки e-commerce начали заниматься еще до введения 3G сетей. Трехкратный рост инвестиций в 2014 году и дальнейшее увеличение активности игроков в 2015 — начале 2016 года свидетельствуют об увеличении конкуренции в украинском e-commerce, несмотря на кризисные процессы в экономике. Для большего охвата потенциальных покупателей бренды использовали ТВ-размещение. Ребрендинг Slando на OLX, рекламная кампания маркетплейса Aukro.ua, запуск онлайн-ритейлера Lamoda.ua и традиционно высокая активность Rozetka.ua стали основными условиями для роста категории и определения лидеров в 2014-2015 годах.

"В последние пару лет действительно активизировались запросы по ТВ-размещению со стороны e-commerce. Основные задачи, которые себе ставят рекламодатели в данном случае — это, конечно же, рост торговой марки (спонтанного знания), рост имиджевых атрибутов. — комментирует текущую ситуацию Дария Кабанова, директор Navigator Media. — По нашим клиентам мы делаем замеры этого показателя до и после кампании. Результаты есть. Наиболее эффективно ТВ работает для широких аудиторий. Но на целевую аудиторию "Города Милионники" тоже работает эффективно".


Большинство интернет-магазинов и онлайн-сервисов находятся в активной стадии построения знания покупателя. В январе-феврале 2016 увеличены медиаинвестиции fashion-ритейлов ModnaKasta и Le Butique, сервиса поиска работы rabota.ua и магазина "Эльдорадо".

Для достижения высших показателей узнаваемости игроки e-commerce отдают предпочтение прямой рекламе, за исключением Rozetka.ua — лидера по объему рекламных бюджетов в 2015-начале 2016, который делает основной акцент на межпрограммное размещение и спонсорскую поддержку.

"LeBoutique размещает ТВ-рекламу и выходит в формате спонсорства с конца 2014 года. Первый флайт (длительность одного из периодов рекламной кампании — Ред.) был скорее экспериментальным: понять, работает ли этот медиаканал для электронной коммерции и на какие показатели влияет. Сейчас мы уже "опытные" и при планировании учитываем целевые показатели узнаваемости бренда и охвата целевой аудитории на определенной частоте", — поделилась Юлия Шилова, директор по маркетингу LeBoutique.


Присутствие интернет-магазинов и сервисов на ТВ уже находится на уровне известных торговых марок FMCG (Nescafe, Garnier, Оболонь и др.)

Прогноз

Согласно прогнозу Украинской ассоциации директ-маркетинга, украинский рынок e-commerce сохранит позитивную динамику в 2016-2018, ежегодно приращивая 1,4-2,3%.

Еще одним важнейшим фактором для развития e-commerce стал Закон Украины "Об электронной коммерции", который дал возможность урегулировать многие положения и спорные вопросы на законодательном уровне. Все эти положительные движения в направлении развития интернет-торговли и защиты прав покупателей создают надежную почву для развития категории в Украине, а значит — и возможности для увеличения ТВ-инвестиций.