- Тип
- Эксклюзив
- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Открой мир: как две киевлянки создали украинские скретч-карты для путешественников
Почти все мы любим путешествовать. Многим хочется коллекционировать свои воспоминания о поездках в разные города и страны. Только хранить тысячи снимков на стене не так удобно, а монетки и памятные вещицы уже заняли всю квартиру.. А скретч-карта — именно та вещь, которая поможет наглядно продемонстрировать свой опыт.
Основательниц проекта Ольга Грищук и Лилия Ковальчук объединила именно любовь к путешествиям, а ниша подобных карт оказалась незаполненной Так в 2014 году появился совместный проект Discovery Map. А поскольку девушки постоянно в поиске путей совершенствования своих профессиональных умений, навыков, часто приходится принимать решения вслепую. В такие минуты очень хочется услышать "вдохновляющее и поучительное" слово. Именно за такими словами от ментора Discovery Map и пришли в конкурс CEO4U проекта Unlimit Ukraine.
Знаете ли вы, что такое менторство? Как вы его понимаете?
Думаем, что менторство — отличный способ начинающим предпринимателям получить информацию или регулярные консультации, возможно, покровительство от лидера рынка и профессионала. Это возможность учиться у лучших, избегать ошибок, благодаря советам, и найти правильное направление в сложных ситуациях.
Был ли уже опыт менторства в качестве ученика или наставника?
Нет, еще не было такого опыта.
Каким, по вашему мнению, должен быть ментор?
Иметь большой опыт ведения бизнеса, руководства и уметь делиться опытом и информацией. Быть наставником, быть внимательным к деталям подопечного бренда, понимать его отличия и преимущества на рынке.
Чего вы ожидаете от менторства?
Получить новый опыт, знания и советы. Мы уверены, что благодаря таким встречам, наш проект качественно вырастет. Надеемся, что такая встреча и для ментора будет интересным опытом.
Почему заинтересовались проектом? Чего от него ожидаете и или предполагаете какие-то трудности?
Для нас проект Discov
ery map — первый опыт ведения предпринимательской деятельности. При этом в нашем окружении очень мало предпринимателей, опытных бизнесменов. Зачастую приходится быстро принимать решения в условиях большой неопределенности, сомневаться в своих действиях, делать ошибки и исправлять их, изучать огромные объемы информации в поисках решения. Мы ожидаем получить совет опытного бизнесмена и управленца о стратегических направлениях развития бизнеса, услышать примеры решения задач из его опыта, вместе разработать бизнес-модель проекта, вдохновить и зарядить энергией ментора.
Топ-3 ваших бизнес-проблем.
- Менеджмент (формирование команды, инструменты для управления).
- Отсутствие опыта в формирование бизнес-модели проекта.
- Привлечение инвестиций и выход на зарубежные рынки.
5 фактов, которые отличают ваш бизнес от конкурентов.
- Более клиентоориентированы по сравнению с конкурентами.
- Позиционируем себя как украинская компания, украинский бренд. Мы создали первую скретч-карту на украинском языке. Наша продукция — только на украинском и английском, и нет продукции на русском.
- Маленькая компания, без опыта ведения бизнеса.
- Не имея ни малейшего представления и опыта работы с полиграфией, мы выпустили первый продукт более качественным, чем было на рынке у конкурентов, и этим мотивировали конкурентов улучшить свою продукцию.
- Наш продукт имеет много преимуществ и отличий от конкурентов:мы создали первые детальные скретч-карты для путешественников с удобным и уникальным географическим наполнением (карты-путеводители) и наклейками активного отдыха, что позволяет сделать личную историю путешествий более полной; первые создали скретч-карту мира на украинском языке (в 2014 году), сейчас у нас 5й продукт — единственная в мире скретч-карта с флагами на английском языке.
Расскажите коротко о своем бизнесе — откуда идея, как начинали, как развиваетесь, кто аудитория.
У каждой из нас было желание открыть что-то свое, работать на себя. В 2014 году, когда страна переживала перемены, Оля как раз была в поисках интересного проекта, а Лиля была еще в декрете. В тот момент мы поняли, что нельзя ждать лучших времен и пора действовать.
Ольга: Однажды я приехала к Лиле и сказала: пора открывать собственный проект. Мы выбрали несколько сегментов, которые нам интересны, один из главных — туризм, путешествия. Кстати, в бизнес-поездке мы с Лилей и познакомились.
Лилия: Мы начали искать идеи и направления, изучать рынок. Однажды мне попалась статья о скретч-картах путешествий, которые придумали китайцы, и эта идея нам понравилась. Мы промониторили рынок Украины и мировой — и поняли: нам есть что сказать. На тот момент большинство скретч-карт были похожи между собой — политические, с минимальным наполнением и, что нас удивило — в Украине на украинском языке скретч-карт не было. А мы хотели создать, в первую очередь, украинский продукт.
Начинали все своими силами, вдвоем, частично на одолженные деньги. Поэтому развитие было постепенным, не стремительным. Мы сами придумали концепцию продукта, идею для логотипа и слоган, основные идеи для дизайна упаковки и продукции. Очень многим помогали нам друзья, давали полезные контакты и советы. Так как доллар как раз начал расти, наш бюджет увеличивался, и мы старались экономно реализовать идею. На создание продукта у нас ушло около 3 месяцев, мы очень спешили работая практически круглосуточно, чтоб выпустить свой первый продукт — первую, и на тот момент единственную, детальную скретч-карту мира на украинском языке. После выхода продукции, в сентябре 2014-го, мы начали налаживать работу с магазинами, разрабатывали сайт, который был готов уже через 2 месяца. Более чем через полгода мы взяли первого менеджера. Сейчас у нас уже 5 продуктов, а в нашей команде более 10 сотрудников, которые работают как на фрилансе, так и в штате.
Был опыт ведения бизнеса до того?
Нет, это наш первый опыт.
Какую проблему вы хотите решить в нашем проекте и какие шаги уже делали для ее решения?
Мы нацелены получить советы по формированию команды и системы мотивации сотрудников, построению бизнес-схемы и оптимизации расходов. Стремимся к новым способам поиска идей для направления и развития своего проекта, а также в возможных вариантах привлечения инвестиций.
Как видите свой бизнес через 5 лет?
В современных условиях быть актуальным можно, но довольно сложно. Так как мир не стоит на месте и все совершенствуется, упрощается для максимально удобной жизни. Неизменным остается потребность в развлечениях, эмоциях и желание людей развиваться. Мы стремимся помогать потребителям в этом, двигаясь с ними на одной волне. И сейчас мы заинтересованы в общении с экспертами, чтобы конкретнее определить направление проекта на несколько лет вперед.
Как видите развитие рынка и украинского бизнеса в ближайшие годы?
В настоящий момент мы наблюдаем тенденцию роста популярности украинского производства на рынке. Радует, что отечественные бренды стараются создавать качественный продукт, чем, собственно, и вызывают устойчивое доверие покупателей. В ближайшие годы это доверие будет расти, позволяя вывести новые маленькие бренды и закрепиться крупным производителям. Спрос будет только увеличиваться.
Какую карту в коллекции считаете любимой? И почему?
Конечно, скретч-карту Discovery Map World на украинском языке. Это был наш первый продукт, и за каждым его элементом и фрагментом стоит целая история создания и большой объем работы. Также она так и остается нашим флагманом на рынке Украины.