С 1 января 2013-го налоговики ждут плательщиков в "электронных кабинетах"

В Украине стартует реализация новой фискальной Концепции

Государственной налоговой службе Украины поручено обеспечить введение электронного сервиса "Электронный кабинет налогоплательщика" с 1 января 2013 года. Информация о соответствующем правительственном распоряжении №1007-р (от 5 декабря 2012-го) есть на официальном сайте Кабмина.

Сообщается, в частности, что распоряжением одобрена Концепция создания электронного сервиса "Электронный кабинет налогоплательщика" и утвержден план мероприятий по ее реализации. Утверждается, что Концепция разработана с учетом положений Конституции Украины, Налогового кодекса Украины, Законов Украины "Об электронных документах и электронном документообороте" и "Об электронной цифровой подписи", а также других нормативно-правовых актов.

Декларируемая цель мероприятия — расширение перечня услуг, предоставляемых госорганами налогоплательщикам с использованием электронного сервиса, улучшение качества их обслуживания, обеспечение достоверности информации, представляемой в органы ГНС, повышение уровня прозрачности и открытости деятельности налоговой.

Электронный сервис создается с целью предоставления плательщикам возможности работать с органами ГНС в режиме реального времени с использованием электронной цифровой подписи на безвозмездной основе. Работа с электронным сервисом осуществляется с персонального компьютера налогоплательщика, подключенного к интернету, путем аутентификации с использованием электронной цифровой подписи и авторизации такого плательщика.

Реализовать Концепцию хотят в два этапа, в течение 2013-го и 2014 года.

Ожидается, что работа "Электронного кабинета налогоплательщика" позволит обеспечить своевременность уплаты налогов и сборов в полном объеме, предотвратить ошибки в отчетности и платежных документах, а также уменьшить количество случаев начисления пени и штрафных санкций.