- Тип
- Эксклюзив
- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Собираетесь в Европу? Готовьтесь меняться
Перед тем как покорять Европу, нужно четко понимать, что без уникального или конкурентного продукта там делать нечего. Чтобы добиться успеха на рынке ЕС, нужен такой продукт, которого в ЕС нет или очень мало (для нашей компании таким продуктом стала глина для высокотехнологичной керамической плитки — керамогранит).
Для европейских потребителей ключевым параметром является даже не цена, а гарантированное постоянное качество продукта, выполнение поставок в необходимых объемах и нужные сроки.
Как мы находили, как удерживаем и как продолжаем искать своего клиента? Для этого используется целый комплекс маркетинговых мероприятий и инструментов. Естественно, мы проводим анализ рынка и смотрим, кому может понадобиться наша глина. Мы участвуем во всех значимых профильных керамических выставках — там наши клиенты. Мы собираем информацию о состоянии не только существующих керамических фабрик, но и смотрим, где строятся или планируется построить новые.
Самое важное в завоевании клиента и рынка — это первый контракт. От его выполнения зависит ваша репутация на рынке. Для выполнения первого контракта, вероятно, понадобятся дополнительные усилия и возникнут незапланированные затраты, но лучше на них пойти, полностью выполнив обещания. Так уровень доверия к вашей компании начинает расти, и к следующей сделке, к следующему клиенту вы уже идете с репутацией и успешной историей.
Личный контакт — это всегда плюс. Возможность говорить на языке клиента — тоже. Например, наши менеджеры по продажам на экспорт, придя к нам на работу со знанием английского, начинают изучать итальянский и испанский языки: Италия и Испания (80% наших продаж в ЕС) — мировые лидеры в производстве керамической плитки.
Для европейских стран крайне важна надежность поставщика. Особенно в нашем случае, когда мы поставляем сырье, и от своевременности и качества поставок зависит репутация наших потребителей — фабрик. Ранее все наши морские поставки в ЕС проходили через порт Феодосия и Мариуполь. Но при этом мы регулярно изучали потенциал других портов и эффективность отгрузок через них. Благодаря чему весной 2014 года, оценив все бизнес-риски, мы оперативно переориентировали поставки из Крыма в порты в Ильичевске и Николаеве. Схожая ситуация и с Мариуполем. Видя, что происходит с железной дорогой, мы заключили договор с портом Бердянска и смогли полностью восстановить грузопоток всего за три дня. Кроме того, в ответ на волнения потребителей о стабильности поставок мы увеличили запас сырья на складах у дилера.
Также, кроме практических бизнес решений, очень важна открытость. Постоянный контакт с клиентом повышает доверие, когда вас видят лично — это успокаивает. Главное — не молчите. Каждый написанный e-mail, каждый звонок повышает доверие.
Стратегия сотрудничества на европейских рынках подразумевает прозрачность. Если в Европе предложить "схему", то сделки не будет. Забудьте про непонятные компании и "прокладки" в операциях. Мол, часть денег отправьте сюда, а другую часть туда. Европейцы этого не понимают. Клиент должен знать, кто производитель продукции, как и когда она будет поставлена, кому и когда за нее платить. Будьте честным и прозрачным.
Ну и самое важное. Придется меняться! Если у вас непрозрачная система продаж и менеджмента, ее придется перестраивать. Необходимо будет наладить правильную систему коммуникаций как внутри компании, так и с внешними субъектами (поставщиками, подрядчиками, клиентами и т.д.) Только обеспечив прозрачность работы с клиентом, вы сможете стать надежным партнером, с которым европейцы захотят иметь дело. И это станет первым шагом на пути к успеху!