НБУ курс:

USD

41,25

--0,08

EUR

43,56

--0,13

Наличный курс:

USD

41,65

41,58

EUR

44,12

43,95

Локальный гемблинг: могут ли местные бюджеты ощутить положительный эффект от легализации азартных игр?

Локальный гемблинг: могут ли местные бюджеты ощутить положительный эффект от легализации азартных игр?

Принятие закона о легализации азартных игр в прошлом году позволило запустить новый сектор экономики в Украине, который генерирует доходы для государственного бюджета. Согласно официальной статистике, опубликованной главой Комиссии по регулированию азартных игр и лотерей Иваном Рудым, только от лицензионных платежей государственный бюджет за год получил более 1,2 млрд гривен. Однако, согласно профильному закону, экономическую выгоду от легализации могут получить и местные бюджеты. 

Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Как реформа децентрализации повлияла на местное самоуправление?

Проведение местных выборов 25 октября 2020 года завершило реформу децентрализации. Одной из ключевых целей реформы было укрупнение территории административных единиц и предоставление органам местного самоуправления более широких полномочий, в частности, по использованию собственного бюджета. Это обеспечило большую автономность в плане принятия решений, в том числе хозяйственных и экономических. Теперь местные власти могут самостоятельно решать, как использовать потенциал территории, находящейся в их управлении, как распределять бюджет, а также какие секторы экономики стимулировать для его наполнения. 

Азартные игры на местах:  есть ли выгода? 

Завершение реформы децентрализации совпало с принятием закона «Про державне регулювання діяльності щодо організації та проведення азартних ігор». Согласно закону, наземные игорные заведения (казино, залы игровых автоматов, букмекерские пункты) можно открывать не только в Киеве, но и в регионах. К тому же закон напрямую закрепил, что 50% средств, полученных от лицензий на организацию и проведение азартных игр в казино и залах игровых автоматов, направляются в местный бюджет территории, на которой расположено игорное заведение. 

Таким образом, закон открыл  возможность для наполнения местных бюджетов за счет привлечения инвестиций в сферу азартных игр. Такой метод «заработка», скорее всего, не подойдет поселковым и сельским территориям с населением в несколько десятков тысяч человек. Однако для городов, особенно тех, которые расположены в привлекательных туристических районах, открытие легальных игорных заведений может стать весомым источником наполнения местного бюджета и стимулирования локальной экономики. 

К примеру, возьмем город с населением около 100 000 человек, расположенный на побережье, который в сезон является популярным направлением для туристов. Открытие зала игровых автоматов даст местному бюджету 22,5 млн гривен (50% от 45 млн грн – стоимость лицензии на открытие залов игровых автоматов) в виде разового поступления. Кроме этого будут созданы рабочие места, улучшится инфраструктура отельно-ресторанного комплекса, а значит, увеличится туристический поток за счет тех, для кого азартные игры – развлечение и часть отдыха. Соответственно, локальный малый и средний бизнес, особенно в сфере обслуживания, будет получать больше прибыли, а местный бюджет – больше налогов.

Таким образом, для того чтобы местный бюджет начал наполняться за счет развития сферы азартных игр, необходимо решение местных властей по привлечению соответствующих инвесторов, а также их способность донести до жителей населенного пункта целесообразность такого решения. У него, кстати, есть, как минимум, 5 преимуществ: 

  1. Увеличение доходов местного бюджета за счет лицензионных платежей и налогов.
  2. Стимулирование развития местной экономики за счет создания новых рабочих мест и кумулятивного экономического эффекта от открытия игорных заведений. 
  3. Развитие местной инфраструктуры. 
  4. Привлечение туристов. 
  5. Защита игроков. Легальные операторы азартных игр по закону обязаны проводить идентификацию и верификацию игроков, придерживаться принципов ответственной игры и бороться с распространением игровой зависимости (лудомании). Т.е. посещение легальных игорных заведений гораздо безопаснее, чем походы в нелегальные игорные залы, которые, к сожалению, до сих пор распространены в регионах и являются источником криминала. 

Несмотря на очень осторожное отношение местных властей к азартным играм, при правильном построении диалога с инвесторами, борьбе с нелегалами, а также позиционировании азартных игр, прежде всего, как развлечения, а не метода заработка, гемблинг можно превратить в эффективный инструмент развития локальной экономики. Миллионные поступления в местный бюджет, которые способна генерировать индустрия азартных игр, могут использоваться для решения вопросов, связанных с инфраструктурой, медициной, социальным сектором, повышением туристической привлекательности определенной территории и т. д.