НБУ курс:

USD

41,93

-0,00

EUR

43,58

-0,00

Наличный курс:

USD

42,34

42,25

EUR

44,40

44,15

"Арабская весна" возвращает в Ливию многоженство

Конституционное управление Верховного суда в Триполи вновь ввело полигамию во имя мусульманского закона

После свержения Каддафи шариат диктует свои законы, пишет Лоренцо Кремонези в статье, опубликованной в газете Corriere della Sera.

"Конституционное управление Верховного суда в Триполи вновь ввело полигамию во имя мусульманского закона. Речь идет о противоречивом постулате, который ставит в затруднительное положение наиболее либеральных сторонников восстания против диктатуры Муаммара Каддафи и окрашивает во все более густой зеленый цвет ислама новые режимы, родившиеся на Ближнем Востоке в результате "арабской весны", — пишет издание.

Часть ливийского гражданского общества имеет намерение бороться против нововведения. В Триполи около 30 женщин, в том числе члены парламента, планируют провести акции протеста, рассказывает корреспондент. В Бенгази проходят совещания представителей ассоциаций адвокатов, студентов, профсоюзных деятелей и активистов первых выступлений, начавшихся в феврале 2011 года. "В Ливии преобладает привычка к моногамной семье. Даже если закон сегодня это разрешает, лишь немногие мужчины захотят иметь несколько жен", — говорит по телефону из Триполи депутат Лутфия аль-Табиб.

Выступая с "победной речью", один из первых лидеров Национального переходного совета Ливии Мустафа Абдель Джалиль заявил, что в "новой Ливии" каждый мужчина должен иметь право иметь до четырех жен — в полном соответствии с положениями Корана. Иными словами, введение многоженства стало одним из первых шагов в русле отмены наследия Каддафи. Бывший лидер ливийской революции Каддафи на начальном этапе своего правления пытался внести улучшения в положение ливийских женщин, создавая условия для вовлечения их в общественную жизнь, говорится в статье. В частности, он старался ограничить в племенном ливийском обществе полигамию, прежде всего в сельских районах. Но вот теперь Верховный суд заявляет, что шариат вновь становится главным и необсуждаемым законом, регулирующим сферу семейных отношений, заключает автор.