Аукцион щедрости: Попов вливает миллионые инвестиции в аэропорт «Жуляны» вместо частной фирмы

Аэропорт «Жуляны» начинает строительные работы международного пассажирского терминала за счет госбюджета, хотя финансировать эту работу полностью должна коммерческая компания, получившая аэропорт в аренду на 49 лет

Коммунальное предприятие аэропорт «Киев» (Жуляны) объявило тендер на проведение «реконструкции внешних сетей под строительство нового международного пассажирского терминала аэропорта «Киев»».

Как указано на портале Вестника государственных закупок, работы должны быть выполнены до конца октября этого года. В качестве источника финансирования Главное управление транспорта Киевской администрации указало государственный бюджет Украины. Учитывая, что размер банковской гарантии для участия в тендере равен 400 тыс. грн. (размер банковской гарантии обычно варьируется от 5% до 30% от общей стоимости работ), можно предположить, что из госказны на эти цели будет потрачено несколько миллионов гривен.

Решение выделять деньги на эти цели из госбюджета идет вразрез с условиями проведения прошлогоднего конкурса Киевсовета по передаче имущества аэропорта в аренду частным инвесторам.

Напомним, что в прошлом году Киевсовет по результатам проведенного конкурса передал имущество аэропорта малоизвестной компании «Мастер-авиа» на 49 лет. Фирма, которую в СМИ связывают с народным депутатом от Партии регионов Василием Хмельницким и киевским бизнесменом Андреем Ивановым, по условиям договора, должна построить в аэропорту международный пассажирский терминал с пропускной способностью 320 пассажиров в час.  

Несмотря на это обязательство со стороны коммерческой структуры, в середине января 2011 года первый заместитель гендиректора аэропорта Алексей Яковец сообщил журналистам о планах аэропорта провести тендеры на реконструкцию действующего пассажирского терминала и внешних инженерных сетей.

При этом он не уточнил, что реконструкция внешних инженерных сетей необходима именно для строительства международного пассажирского терминала – объекта, который должны сооружать частные инвесторы. Таким образом часть инвестиций, которые должны были внести арендаторы, лягут на плечи государственного бюджета. 

Напомним, в ноябре 2010 года Окружной административный суд Киева признал законными результаты конкурса по передаче в аренду имущества коммунального предприятия «Международный аэропорт «Киев», который был проведен Киевсоветом весной  - летом прошлого года.

Тем самым было легализовано прошлогоднее решение Киевсовета о передаче коммерческой структуре «Мастер-авиа» имущества аэропорта в аренду на 49 лет.Справка:Согласно условиям конкурса, фирма-победитель получит имущество аэропорта «Жуляны» (здание аэропорта и еще несколько админзданий) в аренду на 49 лет.

Государство сохранит за собой лишь взлетно-посадочную полосу, рулевые дорожки. Главное условие к претендентам на аэропорт — инвестиции в строительство международного терминала, который будет принимать до 320 пассажиров в час.

Ориентировочная сумма, необходимая для строительства терминала, — 200 млн. грн. Кроме арендной платы, победитель конкурса обязуется погасить задолженность «Международного аэропорта «Киев» перед банком «Хрещатик» в размере 22 млн. грн.