- Категория
- Финансы
- Дата публикации
«Автогражданка» подорожала на треть
По карману киевлян ударит сильнее всего
Эпопея с принятием новых тарифов и лимитов ответственности по полисам ОСАГО, которая длится больше года, наконец-то закончилась победой страховщиков: 16 августа Минюст зарегистрировал распоряжение Госфинуслуг, которым устанавливаются новые тарифы и лимиты ответственности по ОСАГО, разработанные Моторным (транспортным) страховым бюро Украины (МТСБУ). А вчера президиум МТСБУ объявил о том, что датой начала заключения договоров ОСАГО по новым ценам и лимитам ответственности считается 27 августа 2010 года.
Это совсем не означает, что старые полисы «автогражданки» перестанут действовать. Просто с понедельника водителям, желающим купить «автогражданку», нужно рассчитывать на то, что заплатить за полис ОСАГО придется больше, чем раньше. «Мы посчитали, что по Киеву наша компания поднимет цену на полисы ОСАГО на 15-20%, а в некоторых регионах, по нашим подсчетам, цены придется повышать в два раза», — признается председатель правления Украинской страховой группы Павел Нельга. В среднем по рынку, по его словам, цены на ОСАГО поднимутся на 25-30%.
Судя по новым коэффициентам, больше всего новые цены «прочувствуют» водители столицы: базовый платеж для киевлян будет умножаться на коэффициент 3,2-4,8 (в настоящее время коэффициенты для авто, зарегистрированных в Киеве, составляют 1,5-1,8). С понедельника к столичным приравняют также автомобили, зарегистрированные в городах-спутниках Киева: Борисполе, Боярке, Броварах, Василькове, Вышгороде, Вишневом, Ирпене (новый коэффициент для них составит 1-4,8).
Подписывайтесь на Youtube-канал delo.uaКроме того, подорожает страховка и для неопытных водителей. К примеру, для тех, чей водительский стаж меньше 10 лет (коэффициент 1,35-1,76 вместо 1,2-1,5 для водителей со стажем вождения до года).
На пользу рынку
Страховщики, естественно, от новых цен на полисы ОСАГО только выиграют — не зря ведь они добивались их повышения последние полтора года. «В первый год-полтора, когда выплаты будут проводиться по старым лимитам, а полисы продаваться уже по новым ценам, страховщики смогут не только сами заработать, но и дадут возможность заработать целой армии страховых агентов. Поэтому сегодня принятие новых цен — хорошее подспорье для «падающего» страхового рынка», — считает председатель комиссии по страхованию Украинского общества финансовых аналитиков Вячеслав Черняховский.
Вместе с тем, по его словам, через полтора-два года, когда новые размеры «выплат» догонят новые цены по ОСАГО, страховщики столкнутся с теми же проблемами, что и сегодня: высокой убыточностью и демпингом. Впрочем, многие опасаются, что уже сегодня с принятием новых тарифов демпинг на рынке ОСАГО только усилится.
«Базовый тариф ведь уменьшили на 38,2%, или до 180 грн., а закон об ОСАГО не изменили. Поэтому страховщики при желании смогут еще сильнее демпинговать», — отмечает Павел Нельга. По его мнению, ситуацию может исправить только прямое урегулирование убытков или выплата возмещения не пострадавшему, а клиенту. «Только в таком случае водители будут выбирать страховки ОСАГО не по их цене, а по качеству», — утверждает Нельга.
Впрочем, даже если никто не будет демпинговать, а цена на ОСАГО реально вырастет у всех страховщиков, эксперты обещают, что водителям новая «автогражданка» все равно будет выгодна, так как новые полисы предусматривают не только новые цены, но и двукратное повышение лимитов ответственности.
СПРАВКА
750 млн. грн. составил объем собранных премий на рынке «автогражданки» за первые 6 месяцев 2010 года.