- Тип
- Эксклюзив
- Категория
- Банки
- Дата публикации
Банк "Финансовая инициатива" принуждает вкладчиков к продлению депозита
Банк "Финансовая инициатива" принуждает вкладчиков к продлению депозита, сообщают клиенты. "Несмотря на истечение срока действия депозитного договора и перевод всех средств на текущий счет, снятие не представляется возможным", — жалуются вкладчики.
Они рассказывают, что банк готов выдавать только проценты от вклада и 15% от суммы депозита, но только в случае если оставшиеся 85% вкладчик оставит в банке минимум на 6 месяцев. Вкладчики жалуются, что счета заблокированы — нет возможности ни рассчитаться в магазине, ни снять средства. Это стало продолжением существовавшей ранее проблемы с неработающими картами. При этом на сайте банка уведомления об изменениях лимитов нет, узнать об этом можно было только в контакт-центре, хотя и он отвечать на телефонные звонки клиентов начал не сразу.
Официально в банке все отрицают. На запрос Delo.UA там ответили, что "ни о каком изменении депозитных договоров без ведома вкладчиков даже речи быть не может".
"На сегодняшний день на все платежные карты банка установлен единый лимит на снятие наличности, изложенный в тарифах на обслуживание платежных карт. Также в рамках работы с лояльностью клиентов у нас существуют депозитные программы, по которым клиент может получить дополнительные бонусы (увеличение лимита на снятие, повышенная процентная ставка, прочее)", — так прокомментировал запрос издания заместитель председателя правления Банка "Финансовая Инициатива" Андрей Демченко.
Не удовлетворившись ответом банка, Delo.UA отправилось вместе со вкладчиком в отделение на проспекте Воссоединения в Киеве, чтобы услышать, что говорят клиентам на самом деле.
В банке на вопрос клиентки, как она может получить свои деньги, ответили, что 85% суммы нужно положить на депозит, и она сможет забрать оставшиеся 15%. При этом банк ссылается на некое внутреннее постановление для внутреннего чтения. "Они (карты-ред.) все заблокированы — расплатиться вы не сможете, снять 1000 гривень — не сможете", — признали в банке.
Напомним, в статье 1066 есть, например, пункты 2 и 3. Во втором пункте сказано, что банк имеет право использовать денежные средства на счету клиента, гарантируя его право беспрепятственно пользоваться этими средствами. Пункт третий гласит, что банк не имеет права использовать и контролировать направления использования денежных средств клиента и устанавливать другие, не предусмотренные договором или законом, ограничения его права распоряжаться денежными средствами по собственному усмотрению.
Ростислав Кравец, старший партнер юридической фирмы "Кравец и Партнеры", отметил, что считает описанные вкладчиками действия со стороны банка противозаконными: со стороны банка это навязывание своих услуг и, фактически, шантаж невозвратом вкладов для пролонгации депозита.
"Это говорит о том, что в банке существует серьезная проблема с ликвидностью и дальнейшей работой. Вероятнее всего в ближайшем будущем в него будет введена временная администрация, — считает юрист. — Выдвигаемые банком требования противоречат нормам Закона Украины о защите прав потребителей и, соответственно, Гражданскому кодексу. Кроме того, это можно расценивать как уголовное преступление — по части невозврата вклада и навязывания услуги, которая не нужна клиенту банка, а также шантаж".
По словам Ростислава Кравца, вкладчик, со своей стороны, может сделать две вещи: направить жалобу в Национальный банк Украины и обращаться в суд с исковым требованием о взыскании всей суммы вклада.