- Категория
- Общество
- Дата публикации
Без Евро-2012 инфраструктура Украины развивалась бы еще 5-10 лет — эксперты
Объекты, построенные к чемпионату Европы-2012 по футболу, — серьезный задел для развития спортивной, туристической и транспортной инфраструктуры. Об этом в ходе экспертного опроса Института Горшенина заявил народный депутат от партии УДАР, глава подкомитета по строительству и архитектуре Комитета ВР по вопросам региональной политики, градостроительства и ЖКХ Геннадий Ткачук.
"То, что построено (к Евро-2012 — ред.) — я считаю большим позитивом. Поскольку, действительно, в Украине не было таких стадионов европейского уровня. Современные обустроенные аэропорты — это тоже шаг вперед для всего государства. Потому что это все остается для людей. Это действительно серьезный задел на будущее: стадионы, дороги, аэропорты, отели. Мы помним, что те, кто строил отели были освобождены от уплаты налога на 10 лет, и это серьезный задел для того, чтобы улучшить состояние дел и в туристической отрасли также", — считает депутат.
К позитивным итогам Евро "ударовец" отнес и запуск в Украине скоростного железнодорожного сообщения. "Не могу давать характеристику закупленным поездам, но однозначно могу сказать, что нам нужно развивать скоростные виды транспорта, чтобы соответствовать европейским стандартам, — отметил Ткачук. — Мы уже не можем ездить теми поездами, которыми ездили в советское время. У нас же этот транспорт почти не обновляется. У нас очень серьезная проблема инфраструктуры железнодорожных перевозок. Поэтому нам сегодня нужно думать о том, как полностью сломать эту систему и построить новые современные железнодорожные магистрали, по которым будут ездить современные поезда".
Подписывайтесь на Telegram-канал delo.ua"Если мы говорим про современную Украину, и говорим о том, что наше государство должно быть на уровне таких стран как Германия, Франция, Польша и др., если мы двигаемся в Европу, безусловно, у нас должны быть такие же транспортные стандарты. Мы должны к этому стремиться", — резюмировал народный депутат.
В свою очередь управляющий партнер ИК "Капитал Таймс" Эрик Найман отметил, что проект по внедрению скоростных железнодорожных перевозок необходимо продолжать реализовывать: "проект по скоростным железным дорогам еще не завершен, но как только он будет завершен, то это будет очень мощно и очень интересно".
Схожее мнение высказал президент Центра экономического развития Александр Пасхавер: "Скоростные ж/д перевозки — штука позитивная и их развитие — необходимая тенденция". Эксперт отметил, что разработка планов и проектов развития скоростных ж/д перевозок началась до Евро-2012, и чемпионат стал катализатором этого развития. "И если в целом в рамках Евро-2012 эти проекты реализовывались и тенденция развивалась, то я могу это зачесть в плюс", — резюмировал эксперт.
При этом доктор экономических наук, заслуженный экономист Украины Алексей Плотников считает, что позитивную роль в обновлении инфраструктуры сыграло наличие четких сроков реализации проектов в рамках подготовки к Евро-2012. "Наверно, те же аэропорты как-то строились и развивались бы. Но это растянулось бы минимум на 5-10 лет. Что касается стадионов — то без Евро никто вообще не планировал их постройку". "Безусловный позитив от Евро в том, что он заставил страну мобилизоваться, чтобы обрести современную инфраструктуру", — резюмировал эксперт.