НБУ курс:

USD

41,25

--0,08

EUR

43,56

--0,13

Наличный курс:

USD

41,65

41,58

EUR

44,12

43,95

Более половины сотрудников доверяют роботам больше, чем своим руководителям — исследование

Фото: Alex Knight / Unsplash
Фото: Alex Knight / Unsplash
В своей работе искусственный интеллект использует половина работников, при этом больше всего к услугам роботов прибегают в Китае и Индии
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Половина работающих использует искусственный интеллект в своей работе, при этом большинство (64%) скорее доверятся роботу, чем своему руководителю — таковы результаты исследования "AI at Work" ("ИИ на работе" — Delo.ua), проведенного разработчиком программного обеспечения Oracle и исследовательской компанией Future Workplace.

Всего корпорации опросили 8370 совершеннолетних сотрудников, менеджеров и HR-руководителей из десяти стран.

Аналитики отмечают, что ИИ в работе становится все популярнее: число его пользователей по сравнению с прошлым годом выросло на 18%. При этом больше всего работников к услугам роботов прибегают в Китае и Индии — 77% и 78% соответственно. Собственно, там же воспринимают искусственный интеллект позитивнее всего — об этом заявили 60% индийских сотрудников и 56% китайских.

Неплохо относятся к роботам работники из ОАЭ (44%) и Сингапура (41%). Чуть меньше энтузиазма у работающих в Бразилии (32%), Австралии/Новой Зеландии (26%), Японии (25%), США (22%) и Великобритании (20%). А вот меньше всего рады ИИ во Франции — там в этом признались только 8% опрошенных.

Впрочем, в целом большинство "белых воротничков" (65%) относятся к перспективе совместной работы с роботами с энтузиазмом и признательностью, а почти четверть утверждают, что у них хорошие отношения с ИИ. Интересно, что мужчинам использование ИИ на работе более по душе, чем женщинам (32% против 23% женщин).

В то же время рост использования ИИ в рабочем процессе оказывает влияние на отношения сотрудников с руководителями. Так, 64% людей доверяют роботам больше, чем своим руководителям, а половина обратилась бы за советом скорее к роботу, чем к вышестоящему менеджеру.

При этом абсолютное большинство (82%) заявили, что в целом роботы могут выполнять работу лучше, чем руководители. 34% считают, что у ИИ лучше всего получается соблюдение дедлайнов, 29% — решение проблем, четверть — предоставление беспристрастной информации, столько же — управление бюджетом.

Однако, по словам опрошенных, есть сферы, где начальники справляются лучше: понимание чувств сотрудников (45%), коучинг (33%) и создание рабочей культуры (29%).

Процент готовых полагаться на роботов, а не на руководителей, высок во многих странах: в Индии и Китае таких 88%, в Сингапуре — 83%, в Бразилии — 78%, в Японии — 76%, в ОАЭ — 74%, в Австралии/Новой Зеландии — 58%, в США — 57%, Великобритании — 54%, а Франции — 56%.

"Опрос показывает, что ИИ меняет не только отношения между сотрудниками и руководством, но также и роль руководителя в рабочем пространстве, управляемом ИИ. Руководители смогут сохранить свою лидерскую роль в будущем, только если будут больше времени уделять применению и развитию своих навыков межличностного общения, оставив технические навыки и рутинные задачи роботам", — отмечает директор по исследованиям Future Workplace Дэн Шавбел.

В то же время многим сложно успевать за технологическими изменениями в работе — об этом рассказали 76% сотрудников и 81% HR-руководителей. Упростить работу с ИИ респондентам помог бы интуитивно понятный пользовательский интерфейс, обучение лучшим практикам и учет их индивидуальных потребностей.

Главными же факторами, которые тормозят внедрение роботов в рабочие процессы, опрошенные называют безопасность (31%) и конфиденциальность (30%). При этом сотрудники поколения Z и миллениалы больше обеспокоены вопросами конфиденциальности и безопасности на работе, чем сотрудники поколения X и послевоенное поколение Babby Boomers.