- Категория
- Политика
- Дата публикации
Бурджанадзе полагает, что Саакашвили должны судить
"Я не за политический реванш. Политическое преследование в Грузии раз и навсегда должно закончиться, но преступлений правительство Саакашвили совершило огромное количество", — заявила в интервью "Интерфаксу" Бурджанадзе.
"Эти люди должны сесть в тюрьму надолго и основательно", — заявила Бурджанадзе.
"Последний пример — Гиви Таргамадзе (бывший председатель парламентского комитета по обороне и национальной безопасности, в начале октября покинувший Грузию — ИФ), который, как оказывается, планировал перевороты в России, Белоруссии, Украине и Киргизии", — сказала она.
По ее словам, одним из "самых громких дел", обличающих Саакашвили и его окружение будет дело о смерти премьер-министра Грузии Зураба Жвания. "Я неоднократно говорила Саакашвили о необходимости закрыть это дело и предать все материалы об обстоятельствах смерти Жвания огласке, однако дело до сих пор не закрыто и его материалы не оглашаются. Это вызвало и вызывает очень много вопросов как в обществе, так и у меня", — сказала Бурджанадзе.
Кроме того, как считает политик, Саакашвили и его окружение должны ответить перед законом и за начатый в последние годы "крестовый поход" против оппозиции. "Нас обвиняли во всех смертных грехах, начиная от государственных переворотов, кончая получением незаконных российских денег. По данным правозащитных организаций в настоящее время в грузинских тюрьмах отбывают длительные тюремные сроки 119 политических заключенных по совершенно надуманным обвинениям. Кроме них, в тюрьмах огромное количество незаконных заключенных, дела которых должны быть пересмотрены", — отметила Бурджанадзе.
Она надеется, что новый парламент одним из первых актов примет решение об освобождении политических заключенных. "Думаю, что этот акт коснется и политических беженцев, среди которых и мой супруг Бадри Бицадзе", — сказала экс-спикер.
Бицадзе — бывший директор пограничного департамента Грузии, объявленный в розыск грузинской прокуратурой по обвинению в попытке государственного переворота 26 мая 2011 года. В тот день около трех тысяч спецназовцев перекрыли все выходы с проспекта Руставели перед зданием парламента и жестоко расправились с участниками митинга оппозиции, организованного Бурджанадзе и ее супругом, которому удалось бежать из Грузии.
Она считает, что, несмотря на сложившееся двоевластие в Грузии, когда президент Саакашвили все еще обладает многими конституционными полномочиями, он не сможет влиять на политические процессы, так как у него нет поддержки народа. "Что-то испортить стране и народу Саакашвили и его партия еще могут, поэтому надо быть очень осторожным и после вступления в полномочия "Грузинской мечты" надо открыто сказать, что никаких свободных выборов в Грузии не было, нужно сказать, что Саакашвили никакой не демократ, нужно сказать, что во власти были криминалы, которые должны ответить перед законом", — сказала Бурджанадзе.
Она уверена, что новый грузинский лидер Бидзина Иванишвили сможет улучшить положение в Грузии.