НБУ курс:

USD

41,40

+0,11

EUR

45,14

+0,17

Наличный курс:

USD

41,58

41,55

EUR

45,25

45,12

Чиновников "Укрзализныци" обвинили в нанесении убытков государству на 300 млн грн

Чиновников "Укрзализныци" обвинили в нанесении убытков государству на 300 млн грн
Депутаты обратились в Офис генпрокурора

Народные депутаты — члены межфракционного депутатского объединения "За техногенную и экологическую безопасность в топливно-энергетическом комплексе, железнодорожном и трубопроводном транспорте" обратились в Офис генпрокурора с заявлением о масштабном разворовывании на "Укрзализныце", и по этому обращению было начато уголовное производство.

Об этом сообщил у себя в Facebook глава межфракционного объединения Сергей Шахов, ссылаясь на сообщение межфракционного объединения.

Депутаты на заседании рассмотрели полученные данные о том, как были изменены уставы нескольких подчиненных "Укрзализныце" предприятий — Львовского локомотиворемонтного завода" (ЛЛРЗ), Киевского электровагоноремонтного завода (КЭВРЗ), Днепропетровского тепловозоремонтного завода (ДТРЗ) и Запорожского электровозоремонтного завода (ЗЭРЗ).

В результате таких изменений были ликвидированы правления и набсоветы этих заводов и назначены и.о. директоров предприятий. Кроме этого, они были выведены из-под действия закона "О публичных закупках". Это, как отмечают в МФДО, предоставило возможность закупать товарно-материальные ценности на предприятия, минуя систему Prozorro и по завышенным на 20-30% ценам.

"Директоров заводов назначали "смотрящие" Норенко В., Каперуль М. за деньги, которые получали члены наблюдательного совета и правления УЗ", — говорится в сообщении МФДО.

Также утверждается, что "смотрящие" и директора предприятий получали 5% от контрактов.

"А еще 5% отправляли в Киев руководству "Укрзализныци" через иностранную компанию, которая также была задействована в схеме", — сообщают в МФДО.

В мае 2021 года Украина и Франция подписали межправительственное соглашение о финансировании поставки 130 электровозов производства "Alstom" для нужд "Укрзализныци" на сумму 900 млн евро. Alstom заявила о готовности локализовать уровень производства электровозов в Украине до 35 %, а 23.10.2021 г. ее руководство встретилось с Пишняком С. П. на территории КЭВРЗ. Депутаты опасаются, что если на международном уровне станет известно о схемах с участием руководства заводов, то это может привести к созданию негативного имиджа и потере инвестиционных возможностей нашего государства.

Также межфракционное депутатское объединение обнародовало документ, который, как они утверждают, является соглашением между директором КЭВРЗ Пишняком С. П. и "Норенко В. В. о коррупционном разделе денег.

"За весь период в результате разворовывания по такой схеме государству было нанесено около 300 млн грн убытков, которые осели в карманах покровителей и директоров", — говорится в сообщении МФДО.

По результатам заседания МФДО, народные депутаты обратились к Кабмину с предложением ликвидировать коррупционные схемы на заводах УЗ, а именно поручить закупать товарно-материальные ценности на 20-30% ниже цен закупок, которые происходили в период января-ноября 2021 года.

Кроме того, полученная информация была направлена в Офис генерального прокурора. В результате было возбуждено уголовное дело и начато досудебное расследование по ч. 3 ст. 191 УК Украины (Присвоение, растрата имущества или завладение им путем злоупотребления служебным положением).