Дело о покупке Киевом трамваев "Электрон" вернули в суд первой инстанции — АМКУ

Вчера в Киеве начал курсировать трамвай львовского "Электротранса". Антимонопольный комитет сообщил, что "Киевпастранс" преждевременно подписал договор о покупке семи трамваев, так как этот тендер будет рассматриваться в судах по второму кругу
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Высший хозяйственный суд Украины (ВХСУ) отменил судебные решения, на основании которых коммунальное предприятие "Киевпастранс" осуществляет закупку трамвайных вагонов, сообщила пресс-служба Антимонопольного комитета Украины (АМКУ).

Согласно сообщению антимонопольного ведомства, его постоянно действующая административная коллегия по рассмотрению жалоб о нарушении законодательства в сфере госзакупок решением от 18 августа 2015 года обязала "Киевпастранс" отменить процедуру закупки трамвайных вагонов. Со своей стороны, предприятие обжаловало это решение и на основании вынесенных в его пользу судебных решений заключило договор с ООО "Совместное украинско-немецкое предприятие "Электронтранс" о закупке трамвайных вагонов.

"В связи с ситуацией, сложившейся вокруг упомянутой процедуры закупки, АМКУ сообщает, что 23 декабря 2015 года Высший хозяйственный суд Украины отменил решения судов первой и апелляционной инстанций по делу о признании недействительным решения коллегии, на основании которых КП "Киевпастранс" преждевременно заключило договор с "Электронтрансом" о закупке трамвайных вагонов. Дело передано на рассмотрение в суд первой инстанции (Хозяйственный суд Киева) в связи с необходимостью выяснения обстоятельств относительно его подсудности хозяйственному или административному суду. Рассмотрение дела назначено на 26 января 2016 года", — говорится в сообщении АМКУ.

Ранее Верховный Суд Украины (Судебная палата по хозяйственным делам и Судебная палата по административным делам) постановлением от 17 июня 2015 года по делу № 910/1331/14 и постановлением от 23 июня 2015 года по делу № 21-688а15 установил, что указанная категория дел рассматривается в соответствии с положениями Кодекса административного судопроизводства Украины.

Как сообщалось, КП "Киевпастранс" заключило договор с "Электронтрансом" на закупку семи 30-метровых трамвайных вагонов на сумму 183,75 млн грн по итогам объявленного в апреле текущего года тендера.

Заключение договора стало возможным после решения хозяйственного суда Киева от 17 сентября, которым удовлетворен иск "Киевпастранса" к АМКУ о признании неправомерным решения об отмене тендера, а также постановления апелляционного хозсуда от 6 октября, оставившим в силе это решение.

Как покупали трамваи

"Киевпастранс" 28 апреля объявил тендер на приобретение для столичных линий скоростного трамвая семи трамваев с системой вентиляции, отопления и кондиционирования, с низким уровнем пола (35-100%) и необходимым оборудованием для проезда пассажиров с ограниченными возможностями.

СП "Электронтранс" предложил современные трамваи со 100%-ным низким уровнем пола за 183,75 млн грн (с НДС).

Тендерные предложения подавали СП "Электронтранс ", Крюковский вагонзавод (247,12 млн грн) и ООО "Татра-Юг" (181,22 млн грн), однако предложение последнего было отклонено.

"Татра-Юг" обжаловал это решение в АМКУ с просьбой провести повторную оценку тендерных предложений. Однако АМКУ нашел нарушения в заявках других участников и обязал "Киевпастранс" отменить закупку трамвайных вагонов, при этом в удовлетворении жалобы компании "Татра-Юг" было отказано.

"Киевпастранс" оспорил решение АМКУ об отмене торгов в суде, а 1 сентября объявил повторный конкурс на закупку этих трамваев, одним из условий которого стало наличие 100% низкого пола вагона. В свою очередь "Татра-Юг" счел это требование дискриминационным.

По данным "Киевпастранса", трамвайный парк столицы находится в заброшенном состоянии: из 418 трамвайных вагонов лишь 39 — со сроком эксплуатации, не превышающим 10 лет; 232 нуждаются в обновлении, срок их эксплуатации превышает 30 лет; ежегодная потребность города — 50 вагонов.