НБУ курс:

USD

41,88

--0,05

EUR

43,51

--0,07

Наличный курс:

USD

42,31

42,23

EUR

44,40

44,15

Доходы от интернет-рекламы в рунете за год не изменились

Рунет впервые получил публичную оценку положения игроков на рынке медийной рекламы. В I квартале интернет-компании заработали на продаже банеров столько же, сколько в том же квартале 2008 г., — $38,5 млн, сообщил коммерческий директор Mail.ru Алексей Катк

впервые получил публичную оценку положения игроков на рынке медийной рекламы. В I квартале интернет-компании заработали на продаже банеров столько же, сколько в том же квартале 2008 г., — $38,5 млн, сообщил коммерческий директор Mail.ru Алексей Катков.

Это противоречит данным Ассоциации коммуникационных агентств России: по ее оценке, квартальные доходы от продажи медийной рекламы снизились за год на 15% до $32,1 млн. Катков считает, что теряет доходы лишь часть игроков. Mail.ru же заработала больше (около $11,55 млн) и увеличила долю на рынке примерно с 25% (2008 г.) до 30% в I квартале.

Читайте также: Реклама убегает от кризиса в интернет>>>
Такие же доходы, по ее оценке, у IMHO VI (c учетом Index20, рекламного агентства Rambler Media), который снизил доходы и долю (с около 40% в 2008 г.). Гендиректор IMHO VI Светлана Горохова "категорически не согласна" с этим: "В прошлом году мы продали не менее половины медийной рекламы в рунете, и, хотя в I квартале наши доходы упали, мы не потеряли долю, потому что уменьшился на 15% объем всего рынка".

По мнению Mail.ru, за три месяца уменьшилась и доля РБК: в I квартале этот холдинг контролировал около 10% рынка, т. е. заработал примерно $3,852 млн. "Наши доходы в этом году растут, — возражает представитель РБК Павел Миронов, — и мы продаем не меньше половины банеров в рунете".

Третьим крупным игроком в I квартале, по данным Mail.ru, стали социальные сети: Vkontakte и "Одноклассники" (у Mail.ru c ними общий акционер — Digital Sky Technologies) вместе контролируют 13%. Доходы Vkontakte, по данным Mail.ru, составили около 60 млн руб., "Одноклассников" — почти $3,082 млн. Заработок рекламного агентства +Sol (входит в Sup Fabrik) — те же $1,926 млн, считает Mail.ru. Представители Vkontakte и "Одноклассников" отказались от комментариев, директор по операциям SUP Fabrik Лилия Омашева показатели +Sol не раскрывает.

Читайте также: «Одноклассники» продолжают вводить платные сервисы>>>
Аналитик "Финама" Леонид Делицын "не видит в этих цифрах ничего возмутительного, рынок поскрипит и примет их". Доли IMHO VI и Mail.ru действительно почти равны, согласен менеджер крупной интернет-компании. В другой компании анонимно подтвердили: Mail.ru оценила ее доходы верно.