- Категория
- Экономика
- Дата публикации
Франкфуртский автосалон отворачивается от Восточной Европы
, открывшийся в худший для мирового автопрома год, кризисным не выглядит. Да, отказались от участия компании Nissan и Mitsubishi, пустует один из второстепенных залов, который раньше арендовали производители комплектующих. Но в остальном все как всегда: тысячи возбужденных журналистов и обилие новых автомобилей. Вот только Россия больше не приоритетный рынок для этих новинок.
Существует теория, согласно которой рынки развивающихся стран, обрушившиеся сильнее всего, должны и быстрее всего вырасти (60%-ное падение продаж в России — не рекорд: по словам вице-президента Ford of Europe Ингвара Свиггама, венгерский рынок упал на 74%). Но большинство опрошенных топ-менеджеров автомобильных компаний не верят в подобное развитие событий.
"Российский рынок — один из худших в мире как для легковых автомобилей, так и для грузовиков, — констатирует гендиректор Daimler Дитер Цетше. — Я оптимистичен, но восстановление не будет быстрым".
"Падения, подобного российскому, среди крупнейших авторынков мира нет нигде, — говорит управляющий директор Toyota Motor Шигеру Хайякава. — Американский рынок вернется на отметку 14-15 млн проданных автомобилей в год через 4-5 лет. Боюсь, что восстановление российского рынка может занять больше времени".
"Мы надеемся, что экономика стран ЕС восстановится очень быстро, по поводу России такой уверенности нет, — сказал президент Ford of Europe Джон Флеминг. — Наша стратегия в России прежняя: иметь правильные продукты по правильной цене".
Впрочем, у директора по международным операциям Citroen Жана Луи Шамла более позитивное мнение относительно российского рынка. "Я оптимист в отношении России: посмотрите, как стремительно вырос рынок в прошлый раз вслед за тем, как цены на нефть начали расти, — говорит он. — Никаких изменений в отношении нашего строящегося завода в России нет: все первоначально объявленные планы и сроки остаются в силе. Надеюсь, что к его открытию (намечено на 2011 г.) рынок уже восстановится".
Во Франкфурте будут праздновать сто премьер
Своими новинками производители пытаются взбудоражить аппетит у клиентов и побуждать их покупать новые авто. Тем более, что, как свидетельствуют подсчеты немецкого Федерального статистического ведомства, эксплуатация автомобилем в прошлые годы существенно не подорожала – по крайней мере в Германии. За период с сентября 2007-го года затраты на покупку новой машины и ее содержания выросли лишь на 1,4%. Главная причина такой тенденции - падение цен на бензин.
Читайте также:
Автопродажи в Европе продолжают расти
Демократичное АВТОШОУ
Обновленный Audi Q7 уже в Киеве
По материалам: Ведомости, Немецкая волна