Готовы заменить менеджеров Ахметова

О своих менеджерских качествах Людмила Шубина говорит без ложной скромности. «Поставьте сегодня нас с Тарасовым топ-менеджерами на «СКМ» — мы будем им управлять элементарно», — уверена она. Людмила объясняет, что так высоко оценивает свои возможности из-з

своих менеджерских качествах Людмила Шубина говорит без ложной скромности. «Поставьте сегодня нас с Тарасовым топ-менеджерами на «СКМ» — мы будем им управлять элементарно», — уверена она. Людмила объясняет, что так высоко оценивает свои возможности из-за хорошего знания законов рынка, управления предприятием, финансами, технологиями — в целом, умения управлять процессами.

Как подтверждение приводит факт: чтобы делать те объемы производства, с которыми справляются ее 150 сотрудников, государственному «Пишмашу» нужно было бы содержать 800 работников. «У нас ведь коэффициент отдачи на порядки другой: выработка на одного рабочего в 10 раз больше, чем на государственном предприятии. Выработка на одного инженерно-технического работника в 50 раз выше. Здесь никто не гуляет», — утверждает она. Шубина рассуждает так: «Друкмаш» — это модель государства или крупного предприятия. Научившись наводить порядок здесь, можно перенести эти принципы и на крупное хозяйство». Эти навыки — результат опыта, системного подхода к бизнесу, амбиций и способности учиться. За опыт Шубина благодарна своей альма-матер — «Пишмашу». Говорит, что там она научилась работать по высоким стандартам и, открыв собственное предприятие, переняла этот опыт.

Признается, что многолетняя практика в бизнесе доказала важность интуиции. У мужа (Александра Тарасова) особенно хорошо она проявляется в бухгалтерских вопросах. А Шубина лучше чувствует конъюнктуру: что будет востребовано на рынке, что и где нажать, с кем решить вопрос, кому «по голове дать» или, наоборот, погладить.

Шубина не скрывает, что очень амбициозна и во всем хочет быть лучшей. «Если ты чем-то занимаешься, должен быть докой в этом деле, — утверждает она. — Даже когда помидоры с огурцами выращивали на огороде, они у нас были самыми лучшими на всем дачном поселке».

И у Людмилы, и у Тарасова первое образование — техническое. За несколько лет до перестройки Шубина успела три года отучиться и менеджменту на курсах повышения квалификации в Киевском университете. «Нам читали специалисты из Китая, Финляндии, Канады, Москвы. Я как губка впитывала в себя эти знания. Они мне были настолько интересны, что я не могла насытиться этими знаниями. Нас рассказывали вольные вещи, которые никто никогда в СССР никому не рассказывал», — вспоминает она.

Сегодня свой кругозор бизнесмены расширяют с помощью разных источников. По телевизору Шубина смотрит новости, политические ток-шоу или шедевры мирового кинематографа. На чтение прессы она выделят 2-3 часа рабочего утра.

Вечером в образовательной программе Шубиной — Интернет. На просмотр новостей и аналитики она выделяет 2-2,5 часа каждый день. В избранных ссылках — сайты с экономической информацией и политические порталы. Людмила сетует: последние десять лет, как занялась бизнесом, художественную литературу практически не читает.

Людмила также печется и об осведомленности своих сотрудников. Во-первых, доступ к прессе, которую Шубина выписывает для себя, имеет каждый работник предприятия. Во-вторых, на заводе есть техническая библиотека, литературу для которой бизнесмен выкупила у старого «Пишмаша». Также она время от времени проводит так называемые политинформации. Самые интересные с ее точки зрения статьи из Интернета она распечатывает и развешивает на доске объявлений завода.

Кроме того, раньше каждому работнику «Друкмаша» Шубина выписывала местную газету. Но после того, как налоговая ее за это наказала (решила, что деньги за подписку — это дополнительных доход работников, и стала требовать с этих денег уплату подоходного налога), от этого отказалась.